Найти тему
Неоновый Герой

Удивительные миры в Counter-Strike Source.

Всем привет, с вами Неоновый Герой. Я люблю игры на движке Source, начиная от "Вампиров" и заканчивая многопользовательскими онлайн-движухами вроде Team Fortress 2. Удивительно, но в 2004 году Valve во главе с Гейбом Ньюэллом сумели создать весьма отличный внутриигровой движок, который актуален даже спустя 16 лет после выхода. Сейчас достаточно сложно оценить истинный вклад в развитие игровой индустрии, но тут хотя бы стоит вспомнить G-Mod, который позиционировался как песочница для веселья, который, впоследствии, использовался комьюнити для создания собственных игр или машиним. Надо ли говорить, что Source Film Maker до сих пор популярен в среде любителей создать кино из мира видеоигр, несмотря на то, что этот проект до сих пор(с 2012 года) находится в стадии бета-версии.

-2

Впрочем, в статье я хочу рассмотреть не любительские ролики и игры, а карты для многопользовательского шутера Counter-Strike Source. В своё время, Counter-Strike считалась лучшим командным шутером, и, несмотря на свою простоту, до сих пор любима многими игроками. На мой взгляд, самой удачной версией CS является 1.6, когда как Source была во многом противоречивой, начиная от механик стрельбы из некоторых оружий, до общего баланса сторон. Тем не менее, CSS во многом предопределила развитие моддинга и разработки игр на движке Source. Именно благодаря CSS получил развитие так называемый "зомби-режим", давший впоследствии такую серию игр, как "Left 4 dead". Несмотря на то, что сейчас в онлайне вовсю царствует Counter Strike Global Offensive, на серверах как CSS, так и 1.6 до сих пор весьма много народу. Впрочем, отдельные энтузиасты до сих пор не играют, а создают карты для CSS. Маппинг стал отдельным видом искусства именно для CSS, т. к при CS GO создание карт практически выродилось, как явление. Рассвет создание весьма ярких и интересных карт пришлось как раз-таки на Counter-Strike Source, хотя и в CS 1.6 наблюдается огромное количество интересных карт с собственной историей. Некоторые из них перекочевали в CSS, как например cs_BbicoTka и cs_kvartal. Эти карты были не были проработаны в плане баланса, да и интеллект ботов на этих картах оставлял желать лучшего, но вот атмосфера России 90-ых была передана просто замечательно.

Те, кто читает мои статьи, может заметить, что для меня очень большое значение в играх играет атмосфера. Так вот, именно такие карты были невероятно красочны, атмосферны и интересны, даже несмотря на то, что во многом баланс расстановки сил террористов и спецназа не был как следует отработан. Хотя, есть карты, где и с балансом всё в порядке, и атмосфера на месте(пример: cs_paranoia, представляющая собой заброшенную советскую лабораторию в духе лаборатории X-18 из "Сталкера"), однако, зачастую, это было скорее исключением, чем правилом. Иногда, в среде мапперов можно встретить просто какие-то красочные карты-пейзажи, которые даже не являются полноценными картами(как, например mountainside, которую вы можете наблюдать на превью этой статьи).

Другие карты сделаны фанатами игровых серий. Среди карт встречаются cs_silenthill, de_residentevil и прочие. В зависимости от того, чем именно вдохновлялся создатель карты, такой и выходит конечный продукт. Некоторые карты сделаны под вдохновлением кино: cs_nakatomi, de_matrix, de_lost2. Последнюю я хотел бы отметить особенно: карта создана под впечатлением сериала "Остаться в живых". Здесь имеется бункер компании "Dharma", компьютер, с помощью которого нужно вводить необходимую комбинацию, странный чёрный дым и много других известных по сериалу элементов. Всё это создаёт неплохую атмосферу для тех игроков, кто любит сам сериал. Да и многие другие карты во многом узнаваемы фанатами той или иной игровой или кино серии.

Почему же я решил разобрать эти карты, и что в этом интересного? А то, что маппинг карт CSS, к сожалению, практически канул в Лету. Эти карты - воспоминания о тех временах, когда маппинг карт в Counter-Strike был не просто моддингом любимой игры, но своеобразной культурой, и создавали карты люди весьма творческие. Конечно, 90 % карт, как и любых других модов в разных играх отличаются весьма низким и откровенно дилетантским уровнем проработки, но отдельные экземпляры до сих пор вызывают уважение и позволяют окунуться в атмосферу тех лет, когда игры предоставляли невероятную свободу для творчества людям, которые самолично копались в SDK и прочих студиях на движке Source. Впрочем, некоторые копаются до сих пор.

Напоследок, внизу покажу ещё одну карту для CSS. Она называется de_shevat и сделана фанатом той игры, о которой я поговорю в следующей статье.

А на этом у меня всё! Подписывайтесь на канал и оставляйте комментарии по этой теме! Всего вам доброго!

Шутеры
4634 интересуются