Найти в Дзене
Советы мечтателям

Имеется ли сейчас потенциал у хаба в Красноярске?

Оглавление
Символ нынешней Красноярской авиации - АТР-42 а/к Нордстар
Символ нынешней Красноярской авиации - АТР-42 а/к Нордстар

Вчера я рассказывал о бурном развитии хаба в Красноярске, когда там работал Красэйр. Сейчас там тоже есть базовые перевозчики, пусть и несколько. АзурЭйр оставили за собой базу в Красноярске, хотя, как чартерный перевозчик они равномерно присутствуют во всех городах, в хабе они участвовать не могут. Авиакомпания Икар базируется только в Красноярске, хотя фактически рейсы выполняются тоже из всех аэропортов страны, включая чартеры. Красавиа – это да, все признаки базового перевозчика имеет – прописка и маршрутная сеть привязаны к Красноярску. Рейсы регулярные, да и буквально сегодня объявили о сотрудничестве с Нордстаром. Кстати, Нордстар – тоже базовый Красноярский перевозчик. Рейсов, правда, у него тоже не много. Когда-то базовым самолётом для Красноярска был Ту-154, а самые напряженные линии обслуживались Ил-86. Сейчас основная часть рейсов выполняется на самолётах АТР-42 и CRJ -200, что считаю падением с одного из основных портов до центра региональных перевозок.

На сегодняшний момент маршрутная сеть Красноярска включает в себя 41 город, что не так уж и мало для аэропорта миллионного города, однако достаточно скромно для географического центра страны. Можно ли вычленить какие-либо трансферные потоки? Опять-таки, разобъём сеть на Дальний Восток, Сибирь, Запад, Юго-Запад и Зарубежье.

Дальний Восток

Раньше дальневосточные пассажиры составляли основу пассажиропотока Красноярска. Сейчас всё намного скромнее: Владивосток – 2 раза в неделю летает Сибирь на А-320, Хабаровск – 5 раз в неделю Аэрофлот на А-319, Благовещенск – раз неделю ИрАэро на Сухом, Нерюнгри – 3 раза в неделю на Сухом ИрАэро и Якутия, Чита – 4 раза в неделю на Сухом ИрАэро, Улан-Удэ – раз в неделю на Сухом ИрАэро, Мирный – раз в неделю на АТР-42 Нордстар, Полярный – 5 рейсов в неделю (2 Нордстар на АТР-42, 2 ИрАэро на Сухом, 1 ИрАэро на CRJ -200), Талакан – 2 раза в неделю на Сухом ИрАэро.

Что можно сказать – 2400 кресел в неделю, это несерьезно. Раньше столько давал только один Владивосток. Это эквивалентно 15 рейсам в неделю на Ту-154. Кроме того в расписании полностью отсутствует Якутск, Магадан, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск, Чукотка. Но тем не менее, для пассажиров из крупных городов Дальнего Востока более интересен трансфер в аэропорты Краснодарского края, Крым, а для аэропортов Якутии – Поволжье и Урал, так как пассажиры возвращаются с вахт. Кроме того, им были бы полезны рейсы в Среднюю Азию. Но здесь можно выделить только возможный поток пассажиров из Владивостока в Бишкек и Ош на рейсах Сибири. Уральские не стыкуются с Авророй или ИрАэро. Хотя это было бы неплохо хотя бы для ИрАэро.

Сибирь

Иркутск – 3 раза в неделю Нордстар на АТР-42, 1 раз ИрАэро на CRJ -200, 5 раз Ютэйр на АТР-72. Братск – 3 раза в неделю Нордстар на АТР-42. Кызыл – Нордстар 4 раза в неделю на АТР-42. Абакан – 4 раза в неделю Красавиа на Л-410. Подкаменная Тунгуска 1 раз Нордстар на АТР-42. Туруханск – 3 раза Нордстар на АТР-42. Игарка – 4 раза в неделю Нордстар. Норильск – ежедневно Нордстар на Боинге-737-800. Томск – ежедневно Нордстар на АТР-42. Кемерово – 1 раз в неделю ЮВТ-Аэро на CRJ -200, 2 раза в неделю Красавиа на АТР-72. Новокузнецк – 2 раза в неделю Красавиа на АТР-72. Новосибирск – 3 раза в день ежедневно на Эмбраере-170, 5 раза в неделю ЮтЭйр на АТР-72. Барнаул – 1 раз в неделю ЮВТ-Аэро на CRJ -200, 2 раза в неделю Красавиа на АТР-72. Горно-Алтайск – 1 раз неделю Нордстар на АТР-42. Нижневартовск – Нордстар 2 раза в неделю на АТР-42. Омск – 1 раз в неделю ИрАэро на Сухом, 2 раза ЮВТ-Аэро на CRJ -200.

Эти рейсы могли бы создавать определенный трансферный поток, но данным пассажирам интересны рейсы в Москву и Сочи у Нордстара. Здесь были бы полезны рейсы в крупные поволжские миллионники – Уфу, Самару. Можно было бы в Краснодар, Ростов и Симферополь. Но увы.

Урал

Тюмень – 3 раза в неделю на Боинге-737-500. Екатеринбург – 3 раза в неделю Уральские на А-320. Челябинск – 3 раза в неделю ЮВТ-Аэро на CRJ -200.

Совершенно несерьёзно и неспособно для привлечения пассажиров. Авиакомпании ни с кем не стыкуются.

Запад/Юг

Санкт-Петербург – ежедневно Россия на А-320. Сочи – 3 раза в неделю Нордстар на Боинге-737-800.

Санкт-Петербург – возможен трансфер с рейсов Авроры из Хабаровска, не более. Сочи уже интереснее для пассажиров с небольших рейсов Нордстара и Красавиа.

Международные рейсы

Ереван – 1 раз в неделю Уральские на А-320. Бишкек – 1 раз в неделю АвиаТраффик на Боинге-737, 1 раз в неделю Сибирь на А-320, 1 раз в неделю Уральские на А-320. Ош – 1 раз в неделю Икар на Боинге-767, 1 раз в неделю Сибирь на А-320, 1 раз в неделю Уральские на А-320. Душанбе – 1 раз в неделю СомонЭйр на Боинге-737-900. С точки зрения трансфера интересны только рейсы в Бишкек и Ош и то, только для пассажиров из Владивостока.

Резюмирую:

1. В настоящее время устойчивого трансферного разлёта нет. Авиакомпании на крупных направлениях стоят поодиночке, между собой особо не стыкуясь.

2. Большое количество субсидируемых региональных рейсов, которые не предполагают трансфер между перевозчиками, что несколько осложняет становление трансфера.

3. Ежедневно выполняются только рейсы в Новосибирск, Норильск, Томск, Санкт-Петербург и Москву.

4. Отсутствуют рейсы в крупнейшие города, которые бы смогли составить базовый поток. Для возникновения трансферных потоков необходимы рейсы на Дальнем Востоке в Якутск, Магадан, Петропавловск, Благовещенск, Хабаровск, Владивосток, Читу, Иркутск, Улан-Удэ, а на Западе - Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Уфа, Казань, Самара, Краснодар, Ростов, Сочи, Симферополь. В таком случае возникает стабильная маятниковая миграция, как это было в старом красноярском хабе, а сейчас выстраивается в Новосибирске. Где после выстраивания основного костяка рейсов уже выстраиваются дополнительные рейсы в Воронеж, Тамбов, Ульяновск, Липецк, Нижний Новгород. А тарифы из Москвы выглядят дешевле прямых рейсов.

5. Для формирования трансфера необходимо подписание интерлайн-соглашений между перевозчиками для наполнения базовых рейсов. Чтобы не вылететь с субсидий в следующем году можно искусственно сократить количество предоставляемых субсидируемых мест, а другую часть отдать под трансфер. Например рейсы в Благовещенск и Нерюнгри могут стать такими.

6. В настоящее время можно выделить несколько потоков, которые в небольшом объёме присутствуют в аэропорту. Хабаровск – Красноярск – Санкт-Петербург, Владивосток – Красноярск – Бишкек/Ош, региональные рейсы Красавиа/Нордстар – Красноярск – Сочи – Москва.

-------------------------------------------------------------------------------

Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:

https://travelfoxes.livejournal.com/149808.html

Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта, поэтому фотоматериалы используются из сети Интернет, находящиеся в открытом доступе, которые могут помочь понять особенности объекта статьи. В силу особенностей политики Яндекс.Дзен, фотоматериалы на канале Яндекс.Дзен представляются в ограниченном объёме.