Найти тему

«Тоска» в трауре - она не пережила реЖоперы...

"Тоска", Геликон-опера, премьера 10_02_2021; Заставка с сайта театра
"Тоска", Геликон-опера, премьера 10_02_2021; Заставка с сайта театра

Как я страдаю!

Мне все нравится в Геликон-опере! Кроме самой оперы...

"Тоска", Геликон-опера, премьера 10_02_2021
"Тоска", Геликон-опера, премьера 10_02_2021

То есть, мне нравится фойе, буфет, гардероб, кресла в зале, одна лестница, другая лестница и даже лифт – все нравится...

А еще, вы представляете, там в честь премьеры мороженым бесплатно угощали :))

Я писала, как меня пропустили на «Кофейную кантату» гораздо раньше времени? И экскурсию по театру вели для меня лично, помните? И никто никогда не кричит после спектакля, что, мол, собирайтесь скорее, домой всем пора, и свет в гардеробе не гасят. Из всех театров, где мне только приходилось бывать, это самый любезный и доброжелательный персонал. Ну правда!

Вот закончится коронавирус, съездите в Венскую оперу, тогда узнаете…

Я бы даже еще раз прививку сделала, так мне нравится этот гостеприимный дом :)) - Там еще Хворостовский стоит в конце коридора...

Теперь понимаете, почему писать, что оперу у них невозможно ни смотреть, ни слушать, мне прямо острый нож к горлу?

Но ничего не поделаешь, автор строг, но справедлив…

Про звук я уже говорила раньше, вы можете легко найти, если щелкните название канала.

Теперь про сюжет:

Если вы часто бываете в Геликоне, или следите за «Большой оперой» по телевизору, то, наверное, уже привыкли – режиссер Дмитрий Бертман всегда усовершенствует либретто.

У него вместо одной Турандот – целых две, и совсем не близнецы. Манрико погибает от рук Азучены. Логично было бы, если бы в «Бале-маскараде» Амелия придушила обоих своих мужчин, и короля, и его советника, но вместо этого она всего лишь курит травку в каком-то притоне.

В «Тоске» нововведения начинаются с того, что Каварадосси и впрямь флиртует с маркизой Аттаванти - ее играет барышня, которая только танцует, не поет, вот она рядом с креслом...

...И совсем не рад бежавшему из тюрьмы ее брату-оппозиционеру.

После антракта нахальный художник, несмотря на все истязания, тигром бросается на свою возлюбленную – или не очень возлюбленную (?) – и готов ею овладеть прямо в допросной у барона Скарпиа.

Последний оказывается безнадежным романтиком и хранит у себя фотографию – или фотомонтаж (?): он сам под руку с Тоской в свадебном платье, в полный рост.

Чтобы не забыть, костюмы не вполне современные, но и совсем не исторические.

Дело в том, что это редкий случай, когда все происходящее можно привязать к определенной дате – упоминаемая во втором акте битва при Маренго, где Наполеон одержал победу, произошла 14 июня 1800 года. Как мне кажется, костюмы, которые для Марии Каллас придумал Франко Дзеффирелли, лучше всего соответствуют эпохе.

Но те, что в Геликоне, вполне приемлемые, глаз не режут: Скарпиа - хитроумный чиновник, Марио – просто красавчик.

Вот оперную диву Тоску они обидели, она выглядит как директриса рынка…

Костюмов первого акта здесь нет, это же уже поклоны; посмотрите рекламный ролик театра, он у меня в предыдущей статье - щелкните по названию канала и увидите там все собрание сочинений

Но главный поворот событий происходит после того, как Скарпиа предлагает ей испанского вина, «один глоточек для поддержания духа». Клофелин там был, что ли? Или какой другой наркотик?

После этого Флорию Тоску покидает рассудок… В медицинском смысле.

И все происходящее в третьем акте – всего лишь бред ее воспаленной души. Расстреливают сразу дюжину неустановленных заключенных с капюшонами на лице...

...Но Каварадосси жив, хотя свою знаменитую арию поет так, словно его и впрямь подстрелили, но это уже другая история.

Сама Флория по какой-то причине кидается на хладный труп Скарпиа – или он тоже не труп (?), чтобы облобызать с головы до ног, и потом засыпает, уютно устроившись рядом с ним в кресле.

А потом весь дворец Фарнезе, он же тюрьма Сант-Анджело (на самом деле по карте между ними должно быть около километра)– никакого перерыва между вторым и третьим действиями нет, так что и зритель не понимает, где находятся герои, и, похоже, они сами – так вот, все это здание медленно опускается в подземелье, демонстрируя грандиозные возможности сцены Геликона после недешевого ремонта.

Занавес!

Честно вам признаюсь, сама бы я в жизни не догадалась, в одной рецензии так написано, я же их все прочитала, как порядочный зритель )))

Как вам это понравится? Правда же, чертовски умно? Не зря оперные режиссеры давно уже пользуются этим приемом направо и налево, взять хоть однокашника Дмитрия Бертмана, любимца продвинутой в космогонические дали публики Дмитрия Чернякова:

Если вам что-то в поведении героев кажется нелогичным, вот и объяснение: «сумасшедший, что возьмешь»!

А послушать?

Вот здесь

Если не будет загружаться, пишите, это у меня первый опыт )))

Фотографии опять не помню, где – при выходе из самоизоляции все куда-то девается…

Ура, нашлись :))

"Тоска", Геликон-опера, премьера 10_02_2021
"Тоска", Геликон-опера, премьера 10_02_2021

Хотите еще про оперу? Их есть у меня :)))

Ужастик года в бывшем Камерном театре Покровского

Это "Тоска"?! Ой тоскаааааа...

"Абдразаков и друзья" поют Верди. В этой консерватории надо что-то подправить...

Креатив в "Стасике": Ленского замели, Онегину труба!

«Евгений Онегин» в «городе желтого дьявола»: листья желтые над городом кружаааааааааатся…

Похвальное слово для Метрополитен-оперы

"Князь Игорь" в Мариинском. Со следами былой красоты...

И еще про Геликон - один восторг, ну правда!

Геликон ведет нас на выставку. Бесплатно!

Геликон ведет нас на экскурсию. Бесплатно!

Вы еще не сделали прививку? Тогда Призрак оперы идет к вам :)

"Кофейная кантата» с настоящим кофе

А также в свете грядущих выступлений маэстро Пласидо Доминго в Большом театре:

Доминго и друзья в Москве, часть 1

Доминго и друзья в Москве, часть 2

Доминго и друзья в Москве, часть 3