Найти тему

Чем отличается Индустрия 5.0 от Индустрии 4.0

Оглавление

Industry 4.0 = «Умная фабрика»

1-я промышленная революция — 1784 год, механизация. Производство работает на механизмах на основе воды и пара.
2-я — 1870 год, электрификация. Массовое производство с использованием сборочных линий.
3-я — 1969 год, автоматизация. Автоматизация производственных процессов с использованием электроники и компьютеров.
4-я — 2016 год, цифровизация. Объединение устройств, анализа данных и искусственного интеллекта для большей автоматизации процессов.
5-я — ближайшее будущее. Взаимодействие человека и технологий с фокусом на человека.

Industry 5.0 = персонализация (настройка бизнеса под клиента)

Industry 4.0 перетекает в Industry 5.0, когда вы позволяете клиентам кастомизировать под себя всё, что они хотят. Суть пятой промышленной революции не просто в персонализации, но и в массовости этого процесса. Даже если мы и раньше осознавали выигрышность стратегии на персонализацию предложения, нам было сложно предоставить каждому клиенту персонального менеджера чисто физически. В условиях цифровизации, мы в состоянии дать каждому клиенту «цифрового робота», который поможет ему выбрать, записаться, напомнит о чём-то, проинформирует, правильно направит процессы обслуживания клиента внутри компании.

Между этими двумя концепциями есть принципиальная разница. Industry 4.0 — это фокус на изменения внутри организации: автоматизация и оптимизация бизнес-процессов, сокращение издержек.
Industry 5.0 — это фокус на внешней среде, там, где живут клиенты, откуда приходят деньги. И это история не про сокращение издержек и повышение эффективности. Это история про новые возможности для компании.

У концепции Industry 5.0 есть ещё одно следствие. Если мы говорим, что наша главная задача — объединить в одну систему людей и технологии, то становится возможным говорить о трансформации самого клиента в результате взаимодействия с компанией. Вооружившись технологиями, клиент сможет не просто удовлетворить свои потребности, он сможет стать другим, сможет приобрести новые качества и возможности, которых у него раньше не было.
Для бизнеса это открывает возможность перейти не только в «экономику впечатлений», но и наивысшую стадию эволюции бизнеса, описанную в работах Д. Палма и Д. Гилмора — «экономику трансформаций».