Найти тему
MillenniumGJ

[ПВ#1] Outriders Демо.

ПВ- формат, посвященный первым взглядам на игры, в том числе и на ожидающие своего релиза демоверсии.

Пилотный выпуск данной рубрики мы посвятим найденной мною в Steam, демке Outriders. Игра планирует пойти по рукам 2 апреля этого года, но спустить два косаря в рамках предзаказа и поиметь за это различные интересные плюшки, можно уже сейчас.

Польская студия People Can Fly, та самая, что когда-то подарила нам Painkiller, под покровительством издателя Square Enix создала шутер от третьего лица с “детально проработанными” (так в Steam написано) элементами ролевой игры. Не хотелось бы начинать “первый взгляд” с негатива, но судя по тому, как разработчики выстроили систему диалогов в своем же прологе - вживаться в роль здесь будет только персонаж истории. Игрока же ждет место за бортом этого праздника жизни. И вот в чем дело.

Как правило, обычно, в RPG, игроку предлагают использовать дерево диалогов, для того, чтобы он сам выбирал интересные для него варианты вопросов и получал на них ответы. В случае же с Outriders, если вы выбираете ветвь диалога не относящуюся к выполнению миссии - персонажи начнут тереть между собой, не дав при этом ни единого шанса вклиниться в беседу самому игроку. Нормально ли это для игры позиционирующей себя как шутер с элементами RPG? Решайте сами. Это конечно, не приговор для всего творения, но вполне осязаемый звоночек.

У демки отличная графика, но оптимизация хромает. Критиковать за это игру на данном этапе не вижу никакого смысла, так как после релиза итогового продукта, всё может серьезно перемениться.

Немного о сюжете. Земля уничтожена. Но по-способствовали этому не инопланетные вторженцы, а сами люди. Потеряв планету, человечество отправилось бороздить просторы бескрайнего космоса для того, чтобы среди непроглядной тьмы, однажды отыскать себе новый дом.

Когда земля обетованная всё же была найдена, на её поверхность тут же отправилась экспедиция состоявшая из наемников, в числе которых оказался и наш герой. Изучая окружение, они приходят к выводу, что высаживаться опасно и передают это командованию. Ну а оно, в свою очередь, недвусмысленно намекает на то, что в гробу видело ваши отчеты. Начинаем колонизацию.

Хочется обратить ваше внимание на то, что персонаж, тянущий на себе лямку антагониста в рамках пролога - абсолютно никакой. Его действия продиктованы только хотелками сценариста. Мотивация начисто слита. И это в боевике, в котором раскрытие протагониста должно быть связано с планкой, которую задает антагонист. Будем надеяться, что развитие сценария все-таки не подкачает.

Я не буду спойлерить вам все сюжетные повороты демки. Скажу лишь, что сама концепция у истории довольно интригующая. Ну а мораль её настолько прозрачна, что легко угадывается в самом начале прохождения: “Жизнь можно легко начать с чистого листа, но вот почерк изменить трудно”. И это правда. Очень похоже на людей.

Весь геймплей это хождение от одного задания до другого, с попутной зачисткой наполненных врагами арен. Не то, чтобы это прям очень сильно бросалось в глаза. Скорее даже, у разработчиков все-таки получилось сгладить впечатление и не позволить геймплею скатиться в рутину.

Игроку предстоит выбрать себе один из четырех классов персонажа (каких? смотрите в демке). Только вот, на данном этапе они выглядят как то уж слишком имбово. Особенно на фоне того, что согласно Steam - Outriders позиционирует себя еще и как кооперативный шутер.

Прямо сейчас, пока нам показывают сильно кастрированные версии этих классов - очень трудно представить себе слаженную команду, которую можно из них создать. Ведь каждый класс,по сути, полностью самодостаточен. Его нечем дополнить и при этом он ничем не может дополнить других. Каким разработчики вообще видят такой кооператив?

Подводя итог, скажу: Игра нас ждет достаточно спорная. Есть красивая графика, но при этом, оптимизация всё-еще под вопросом. Интересная концепция сюжета и в то же время, так глупо слитый характер антагониста в прологе. Красочный и драйвовый геймплей стоят рука об руку с переживаниями о том, что разработчики не смогут в баланс.

Две тысячи, это конечно, не четыре. Но покупать на свой страх и риск. Игра определенно заинтересовала, но возлагать особых надежд не стану.