Slark на сегодняшний день является одним из наиболее популярных героев, а по мнению разработчиков, он еще и наиболее сбалансирован, так как за последние несколько лет ему практически ничего не меняли ни в лучшую, ни в худшую сторону. Даже с введением патча 7.00 единственное, что поменялось в этом герое – это его новые таланты.
Сларк имеет массу преимуществ и не меньшее количество недостатков, которые нужно уметь компенсировать и правильно ими управлять. Именно по этой причине при всей своей сбалансированности герой продолжает иметь средний винрейт и никогда не выделялся своей непобедимостью ни на профессиональной сцене, ни в обычных пабликах.
В этом гайде на Сларка мы поговорим о том, как правильно играть за этого персонажа, кто контрит Сларка и как правильно компенсировать его ключевые недостатки.
Преимущества и недостатки Slark.
Причина, по которой многие игроки считают Сларка дисбалансным, заключается именно в его уникальных преимуществах:
возможность выходить из любых видов контроля каждые 6 секунд, причем, если Ursa или Abaddon даже с покупкой Aghanim’s Scepter неспособны выйти из того же хекса, для Slark в этом нет никакой проблемы, и более того, он использует для этого не ультимейт, а свою стандартную способность с крайне коротким восстановлением;
наличие абсолютной невидимости, в которой его невозможно обнаружить никоим образом и из которой он может бить;
наличие огромной регенерации здоровья и скорости бега за счет ультимейта, которая позволяет быстро перемещаться между линиями, а также моментально восстанавливать свое здоровье до предела, если противники потеряют его хотя бы на несколько секунд;
возможность крайне быстро фармить благодаря наличию массовой способности с быстрым откатом, а также большой скорости бега и регенерации здоровья;
знает, когда находится в поле зрения противника, что позволяет избегать опасных ситуаций, а также показывать своей команде варды;
постоянный прирост эффективности по мере продолжения схватки, то есть с каждым ударом Slark становится все сильнее и сильнее.
При этом герой имеет и несколько существенных недостатков:
слабость на первых уровнях, когда урона с руки нет, и точно так же отсутствует какой-то существенный урон от способностей;
сложно фармить древних крипов;
первая способность наносит урон и самому герою, причем это очень существенно на ранних уровнях;
малое количество здоровья, что особенно важно с учетом предыдущего недостатка.
Именно поэтому нужно правильно понимать, как играть за Сларка, чтобы можно было быстро набрать существенное преимущество в схватке, и при этом не умереть до того, как будет сделан какой-то вклад.
Таланты и способности Slark.
Таланты у героя прокачиваются в основном без каких-либо отклонений:
На 10 уровне берется прибавка к урону. Вампиризм Сларку без особой надобности, а дополнительный урон позволяет ему быстрее фармить свои предметы.
На 15 уровне берется прибавка к силе. Небольшое количество здоровья героя доставляет ему серьезные проблемы, а прибавку к ловкости он набирает за 5 ударов, то есть смысла тратить на нее талант не много.
На 20 уровне неизменно берется сокращение времени восстановления способностей. Причина в том, что мизерная прибавка к скорости атаки, учитывая огромный прирост ловкости Slark, не имеет никакого смысла, и при этом самым важным его преимуществом являются именно способности и активные предметы.
На 25 уровне уже появляется дилемма – взять дополнительное время действия Pounce или небольшую прибавку к атрибутам. Pounce стоит брать в том случае, если у противников нет героев с блинком или какими-то способностями, способными защищать от Pounce (Shadow Demon, Outworld Devourer и другие), и можно будет все время бить противника, пока он стоит на одном месте. Если же героев убивать через Pounce не так просто или у противника есть, чем контрить Сларка даже в Shadow Dance, лучше взять прибавку к атрибутам.
Способности же можно прокачивать по-разному:
1 уровень: может прокачиваться любая способность. Dark Pact может прокачиваться, если нужно спастись от смерти на руне, Pounce берется в том случае, если нужно, наоборот, убить героев противника или будет саппорт, с которым можно будет сделать это на линии, а если же придется стоять самому или с пассивным саппортом (то есть убить хардлайнера сразу не получится), можно взять Essence Shift, чтобы по возможности атаковать противника, лишать его параметров и, соответственно, увеличивать свои характеристики.
2 уровень: качается Pounce или Essence Shift. Приоритет способностям отдается точно так же, как и на первом уровне.
3 уровень: Dark Pact, если не был прокачан на первом, или Pounce/Essence Shift в зависимости от того, что было прокачано ранее.
4 и 5 уровни: Dark Pact. Увеличивать уровень первой способности нужно по той причине, что она наносит очень большое количество урона, и при этом с ростом урона сокращается время восстановления, что тоже является достаточно важным.
6 уровень: Shadow Dance. Прокачивать нужно в любом случае, так как, даже если нет маны на использование ультимейта, всегда можно отойти, чтобы регенерировать здоровье, а также быстрее перемещаться по карте.
7 уровень: Dark Pact.
8-9 уровни: Pounce. После того, как Dark Pact прокачивается до последнего уровня, нужно поднимать Pounce. Качать Essence Shift не имеет никакого смысла, так как герой на ранних уровнях не участвует в затяжных схватках и держать долго атрибуты не имеет никакого смысла, и первого уровня этой способности вполне достаточно для того, чтобы убивать какие-то цели и убегать. При этом рост уровня Pounce увеличивает урон от этой способности и сокращает время восстановления, позволяя проще убивать одиночные цели по карте.
10 уровень: талант.
11 уровень:
12 уровень: Shadow Dance. С получением 12 уровня герой может максимально быстро фармить, перемещаясь между крипами и быстро зачищая их своей первой способностью. Разница между регенерацией от ультимейта первого и второго уровней существенна, и с его прокачкой здоровье каждый раз будет восстанавливаться до 100% после каждой зачистки.
В чем главная особенность Slark?
В первую очередь, преимуществом Slark является то, что он способен без каких-либо задержек зачищать крипов как на линии, так и в лесу, при этом не покупая никаких предметов для вампиризма или регенерации и одновременно всегда имея полное здоровье. Благодаря этому он быстро покупает только необходимые предметы, пропуская то, что может потребоваться для ускорения фарма.
Во-вторых, он уже на ранних уровнях способен истреблять противников, и ему не нужно большого количества предметов для того, чтобы уничтожать саппортов или даже ключевых персонажей врага. Таким образом, он уже в ранней игре покупает Shadow Blade, и имея в инвентаре только один этот предмет, может начинать уничтожать своих противников по всей карте.
Если же начинается массовая схватка, первые 8 секунд герой практически неуязвим, так как изначально он использует Dark Pact, который не позволяет наложить на него какой-либо контроль, после чего включает Shadow Dance, не позволяющий атаковать его или использовать какие-то точечные способности, параллельно существенно увеличивая скорость бега и регенерации персонажа.
Самое важное в данном случае – правильно понимать механику действия Dark Pact. После того, как Slark активирует эту способность, она срабатывает через полторы секунды, снимая с него любые эффекты контроля, и при этом нанося урон всем окружающим противникам. При этом сам урон наносится на протяжении около двух секунд, и в это время на Сларка все еще нельзя накладывать никакие эффекты контроля, так как он их сразу снимет. Именно поэтому не стоит использовать Shadow Dance до того момента, как прекратится «фонтан» от Dark Pact.
Что собирать на Slark?
Закуп на Сларка практически всегда является стандартным и выглядит следующим образом:
1 артефакт: Power Treads. Никакие другие ботинки этому персонажу не нужны, так как никаких проблем с регенерацией здоровья или скоростью бега у него нет, но при этом ему нужно иметь дополнительную скорость атаки и здоровье. Также Power Treads можно переключать во время использования способностей, чтобы тратить меньше маны (рекомендуется дополнительно приобретать Ring of Aquilla, чтобы не испытывать никаких проблем с маной).
2 артефакт: Silver Edge. Крайне необходимый предмет для Slark. Уже после покупки Shadow Blade он может начинать напрягать героев по всей карте, и в особенности это касается саппортов противника. Покупка Silver Edge дает неплохую прибавку к характеристикам, а также позволяет эффективно истреблять даже каких-то героев, которые имеют дополнительную выживаемость за счет своих пассивных способностей.
3 артефакт: Echo Sabre. Дешевый артефакт, который дает Сларку все необходимое – двойной удар (двойную прибавку ловкости), замедление, здоровье и регенерацию маны.
4 артефакт: Black King Bar или Eye of Skadi. Все здесь зависит от ситуации, в связи с чем, если противники имеют много массового контроля или убить ключевых персонажей за время действия Shadow Dance не получается, нужно собирать Black King Bar, в то время как при наличии большого количества массового урона или каких-то толстых персонажей у врага берется Eye of Skadi, увеличивающий здоровье героя, а также дающий дополнительное замедление.
5 артефакт: Eye of Skadi или Abyssal Blade. Eye of Skadi берется, если ранее не был куплен, но при этом необходим в данной игре. Если же противника замедлением не удержать (Anti-Mage, Queen of Pain, Lycanthrope и другие), лучше взять Abyssal Blade.
6 артефакт: Monkey King Bar или Butterfly. Все зависит от того, чего именно не хватает персонажу. Если за время действия Shadow Dance он не убивает противника никоим образом, и при этом должен впитывать физический урон под Black King Bar, нужно брать Butterfly, в то время как Monkey King Bar берется, когда у противника герои имеют высокие показатели уклонения или просто нужен дополнительный урон по ключевым персонажам, так как MKB идеально сочетается с высокой скоростью атаки этого персонажа.
Стоит отметить тот факт, что в схватке рекомендуется сначала уничтожать саппортов противника, и только потом уже приниматься за других персонажей. Убивая тонких персонажей, вы эффективно реализуете свой ультимейт, и при этом получаете начальную прибавку к ловкости, что позволяет уже гораздо проще расправляться с остальными героями. Особенно важно быстро устранять контр-пики Сларка, пока они не успели использовать свои способности.