После нашего небольшого водного путешествия по Наре мы неоднократно плавали по небольшим речкам, как под землей, так и на земле.
Фотокамеру я с собой не брал, но мой товарищ иногда брал с собой видеокамеру. Иногда получались странные результаты.
Так прошли осень и зима. Мы решили воспользоваться силой тающего снега и в апреле 2005 года отправились в вояж по реке Пахре!
Совершив стапель, отчалили.
Неторопливо, но уверенно понесла нас река. Позади остались мосты Павелецкого направления Московской ЖД, впереди маячили мосты трассы М4.
Снег уже сошел, остались лишь кривые кучки сугробов в тени. Но уровень воды и скорость течения все же были заметно выше летних.
Не смотря на ранний час, с берегов нас провожали...
Несмотря на то, что окружающие пейзажи менялись не слишком быстро, я бодро щелкал затвором во все стороны.
И вдруг - чу! Охранная зона!
А вот и мост между Новосъяново и Ямом.
А теперь - осторожно! Впереди плотина. И не просто плотина - а одна из старых советских ГЭС, 1923 год постройки!
Что бы еще поснимать с борта лодки? Кончено, опоры линий электропередач!
Вдруг забил крылами лебедь!
Кстати, о птицах. Над нами пролегала глиссадная прямая аэропорта Домодедово. В то время для споттера легенд советской авиации достаточно было просто откинутся на плавучий резиновый диван и щелкать затвором в небо, плывя по течению.
Вид на небо прервал очередной мостик, на этот раз пешеходный, подвесной, симпатичный.
Пришлось обратить внимание и на то, что творилось под ногами.
Мда... Пора было отвлечься на что-то более приятное.
Снова в путь! Впереди был берег, застроенный дворцами.
Налюбовавшись жилыми постройками, вынужденно перешли к созерцанию построек рекреационного назначения.
Тут же мы увидели и нечто странное...
И вот наконец мы избавились от архитектурных видений. Пейзаж разгладился, посуровел.
Оно и понятно, место заповедное.
Впереди здания текстильной фабрики в поселке Володарского. Это значит - наш путь подходит к концу.
Бурлит знаменитый Володарский перекат.
Выходим на берег и устраиваем антистапель.
По приезду домой было обнаружено, что чистый джип - позор хозяина!
В общем, хорошо поплавали.
Осенью того же года нас потянуло на приключения - и мы проплыли по Пехорке под мостом Казанского направления (известное место для тренировки каякеров). Наш резиновый крейсер проскочил там как блинчик по гладкому озеру. Появилось ложное чувство уверенности в своих судоводительских силах.
И вот мы решили войти в одну реку дважды: год спустя, в апреле 2006, снова отправились по Пахре, этим же маршрутом Ленинская-Володарка. Подгадали время так, чтобы воды было еще больше. Приплыли к Володарскому перекату, ухнули в него... и потерпели серьезную аварию.
Сохранилось описание аварии, записанное по горячим следам в моем старом ЖЖ. Называется тот пост "Почти погибли" и читается сейчас, как расшифровка бортовых самописцев терпящего крушения судна - леденит кровь, как апрельская вода Пахры!
Привожу этот текст целиком, без купюр:
"В реке во время половодья утекает сила зимы. Если проплыть по ней, ты получишь часть этой силы. Ну, по хорошему лучше не проплыть, а искупаться, или даже воды испить! Но это конечно сегодня как-то не так" - примерно так говорил Алхимик, плывя по Пахре сегодня, часов 6 назад. К 15:30 мы приплыли к поселку Володарского, где на реке установлена плотина. Страшное место, особенно во время половодья. После недолгих размышлений мы приняли решение идти ходом через него. Мы на время причалили, застегнули как следует куртки и спасжилеты, после чего отправились к плотине. Первый порог прошли нормально, но за порогом была стоячая волна. Нос лодки взлетел на эту волну, лодка приняла неустойчивое вертикально положение, завалилась на бок и перевернулась. Сначала мы оказались с головой под водой, через доли секунды мы обнаружили себя держащимися за леер перевернутой лодки. Коленом я придерживал рюкзак, который находился внутри лодки и не тонул, т.к. вещи лежащие в нем, обладали плавучестью.
- Где рюкзак?
- Держу коленом.
- Весло, справа.
- Взял.
- Коряга, цепляемся.
Цепляемся за корягу, течение очень сильное, нас засасывает под лодку, меня чуть меньше.
- Тебе помочь?
- Я сам. Отцепляемся.
- Отцепляемся.
- Весло!
- Взял.
Каким-то непостижимым образом Алхимик и я умудрились в этом бешеном потоке поймать оба весла и удерживать и их, и себя и лодку. Наши "гидротексы" (полукомбенизон из ПВХ, спаянный с сапогами, продвинутый аналог химзы) наполнились водой. Нам очень холодно (температура воды - от силы плюс четыре), мы не чувствуем ни рук, ни ног. Пальцы рук просто запомнили, что нужно до последнего держаться за лодку. Трясет.
- Дерево!
- Держусь.
- Лодка перевернулась, пытаемся забраться!
- Я нащупал землю! (вообще после этой плотины глубина больше человеческого роста)
- Рюкзак?
- Держу его за лямку.
- Помоги забраться. Не могу держать рюкзак! Отпускаю?
- Отпускай.
Рюкзак быстро уплывает от нас вдаль, а мы с огромным трудом (вес наш увеличился раза в два от воды) забираемся в лодку. Спасены! С трудом, с помощью одного весла (другое тоже уплыло) Алхимик гребет к берегу. Руки отказывают, но через несколько минут мы причалили в полукилометре от плотины.
Итог: мы остались на холодном ветру насквозь мокрые, у нас лодка с одни веслом и одним сиденьем. Рюкзак (там была еда, питье в термосах, запчасти и чехол от лодки) уплыл. Документы и деньги целы. Мой телефон промок и отключился. Со своего Алхимик вызывает отца, через полтора часа он приезжает за нами на машине с сухими вещами. То, что он должен приехать, оговорено заранее, и он не знает о случившемся происшествии. За те полтора часа, что мы его ждали, мы сняли с себя все вещи, отжали и надели снова. Много говорили.
Мы дураки. Полные придурки. Полезли в мясорубку не рассчитав силы. Нас спасли жилеты. Если бы не они, мы бы утонули почти сразу. На спасло хладнокровие и отсутствие паники. Полное. Только холодный расчет и четкие реплики и команды. Если бы запаниковали, нас бы затащило под первую же корягу, такие случаи бывали, и жилеты в них не спасают.
Уже в машине Алхимик сказал: "А помнишь, что я говорил про силу зимы? Мы ведь и искупались, и хлебнули... Интересно, в чем сила проявится?"
Я ответил: "А она уже проявилась. Мы ведь живы"
Впрочем, авария с риском для жизни нас не отвадила от дальнейших поплавушек. Просто мы стали чуть взрослее, спокойнее и аккуратнее.
О наших дальнейших приключениях на резиновых лодках расскажу позже.
#лодка #авария #Пахра #плотина #паводок