Найти тему
КиноРаритет

5 новых российских сериалов, которые я сумел высидеть до конца

Оглавление

Я уже не раз признавался, что очень придирчиво отношусь к сериалам. Причём, как к западным, так и к родным. Очень уж много времени отнимает их просмотр, даже если выходят всего один сезон. Это вам не полнометражный фильм, который идёт в среднем полтора-два часа! И если фильм оказывается ерундой, всё же можно потерпеть до финальных титров, не шибко расстраиваясь о впустую потраченном времени. С сериалом так не выходит — расстроиться придётся, если в конце его задаёшься вопросом «Ну, и зачем я всё это смотрел?».

По вышеуказанной причине, я многие культовые сериалы не смотрел («Игры престолов», к примеру), а иные смотрел неполностью. «Метод», «Домашний арест», «Лучше, чем люди» — все их я дольше третьей серии не выдержал. Однако, в этом году — как прорвало! Расхваливаемые российские телесериалы один за другим оказываются действительно отличными экранными произведениями, достойными того, чтобы их смотрели внимательно и досматривали до конца. Так, я сумел высидеть до конца сразу пять отечественных сериалов подряд.

В российском телесериале «Эпидемия» есть немало напряжённых и жутковатых моментов. Глупых, впрочем, тоже хватает.
В российском телесериале «Эпидемия» есть немало напряжённых и жутковатых моментов. Глупых, впрочем, тоже хватает.

«Эпидемия» Павла Костомарова

Небольшая группа россиян едет через страну, охваченную эпидемией новой болезни. Какой сюжет мог быть актуальней в 2020-м, да и в 2021-м году? В сериале, правда, обнаружилось немало таких дурных сюжетных поворотов, глупых реплик и самоповторов, что это приводило к постоянным фейспалмам во время просмотра «Эпидемии». Но по-настоящему выключить сериал и больше не смотреть захотелось только один раз — после самого ленивого и наглого сюжетного хода за всю историю кино и телевидения (я про переход между первой и второй серией)! Но я желание это поборол, и не пожалел.

Любовные линии художественному произведению на пользу, но не в таких же количествах, как в сериале «Перевал Дятлова»!
Любовные линии художественному произведению на пользу, но не в таких же количествах, как в сериале «Перевал Дятлова»!

«Перевал Дятлова»

У меня интерес к трагической истории дятловцев, как и у всей страны, возникает периодами, волнами. Я то увлечённо начинаю читать про тот давний туристический поход, то снова забываю про него на долгие годы. Но последняя «волна» интереса оказалась лично у меня настолько затяжной, что я уже два года читаю всё, что о дятловцах пишут, и смотрю всё, что о них снимают. То есть, избежать этого сериала я никак не мог. И, по большому счёту, он меня разочаровал. В нём есть совершенно неуместные любовные сцены, есть не попадающий в роль «матёрого фронтовика» Егор Бероев, есть перевирание фактов (известных всем, кто хоть немножко в теме). Есть натужные попытки пугать совсем не нужными в данном сюжете призраками и зомбяками, зато нет настоящего ощущения ужаса от столкновения слабого и маленького человека с всесильной природой. Но — что есть, то есть — сериал держал до конца, хотя бы простым любопытством: «а что же они ещё такого-этакого наворотят?».

Тимофей Трибунцев зажигает в образе Ноздрёва в не-экранизации «Мёртвых душ».
Тимофей Трибунцев зажигает в образе Ноздрёва в не-экранизации «Мёртвых душ».

«Мёртвые души» Григория Константинопольского

Весёлый, наглый и фрондёртсвующий капустник, который только пытается казаться смелым и «оппозиционным», но в финале пугливо бормочет «царь хороший, бояре – плохие». Ну, зато до финала было много довольно зубастой сатиры на современное российское чиновничество, феерично сыгранное (местами – с диким переигрываением) целым созвездием отличных актёров от Елены Кореневой до Тимофея ТрибунцеваАлексей Серебряков, по-моему, здесь сыграл одну из лучших своих ролей). Все же обвинения в том, что сериалом испохабили русскую литературную классику, предсказуемо оказались глупостью. Ну, хотя бы потому, что это вообще не экранизация гоголевского шедевра. Не больше экранизация, чем многочисленные квн-овские сценки про Красную Шапочку — экранизация сказки Шарля Перро. Хотя, остроумно переосмысленные цитаты из гоголевского текста, конечно, имеются и в немалом количестве.

Яркий актёрский ансамбль из четырёх девушек — самое лучшее, что есть в сериале «Чики».
Яркий актёрский ансамбль из четырёх девушек — самое лучшее, что есть в сериале «Чики».

«Чики» Эдуарда Оганесяна

Как-то так получилось, что я считал сериал «Чики» комедией. Ну, в духе каких-нибудь «Интернов», только про девушек с низкой социальной ответственностью. Возможно, поэтому откладывал просмотр и садился за него с неохотой. А оказалось, что комедийного в нём ничего и нет (ну, буквально!). Наоборот, это довольно мрачноватая картина провинциальной российской жизни с никуда не девшимся криминалом, не слишком комфортным бытом и достаточно сомнительными перспективами. Ну, и с бытовым насилием, конечно, тоже. «Жизненный» такой сериал, местами даже чересчур. Но от чернухи и плакатного феминистского высказывания сериал «Чики» спас блестящий актрисский ансамбль Ирины Носовой, Варвары Шмыковой и Алены Михайловой (за чьим творчеством я теперь буду пристально следить). Ну, а Ирина Горбачёва лишний раз доказала, что она одна из самых интересных актрис поколения.

Катерина Шпица в телесериале «Топи» показала себя талантливой драматической актрисой.
Катерина Шпица в телесериале «Топи» показала себя талантливой драматической актрисой.

«Топи» Владимира Мирзоева и Дмитрия Глуховского

А вот «Топи» я считаю не просто хорошим сериалом, но настоящим событием на российском ТВ. Меня так не пробирало со времён «По ту сторону волков» Владимира Хотиненко. То есть, и после «Волков» было много хорошего («Оттепель», например, или «Ликвидация»), но так, чтобы сериал был одновременно и злободневным политическим высказыванием, и мистическим триллером, и увлекательным детективом… Я не припомню. В общем, не даром посвятил на своём канале КиноРаритет не одну, а три публикации о сериале «Топи» — тут есть о чём поразмышлять, о чём писать и что обсуждать. Для актёра Ивана Янковского роль в «Топях», по-моему, стала прорывной. Как и для актрисы Катерины Шпицы.

Место «Топей» едва не занял сериал «Игра на выживание» Карена Оганесяна. Но, увы! Хоть я и его досмотрел до конца, но серии с 4-ой смотрел уже фоном. Телесериал оказался глуповатым, сюжетные ходы — вымученными, а актёрские работы (не без исключений) неубедительными. К тому же, вот где мат звучал совершенно неуместно и излишне часто (в отличие от тех же «Топей», где «крепкое словцо» вставлено органично). Не провал, но из тех сериалов, что можно не смотреть.

PS а какие российские телесериалы за последнее время вас хватали за горло и не отпускали от экранов до последней серии?