Верхушка советской интеллигенции предпочитала не разделять участь своих менее удачливых сограждан и в общественном транспорте появлялась довольно редко. Пока рядовой рабочий, пусть и имея необходимую сумму денег, стоит в очереди на свой “москвич” несколько лет, попутно катаясь на автобусе, эти представители интеллигенции разъезжали на дорогих автомобилях.
Так, ставший народным любимцем,Владимир Высоцкий в 1974 году приобретает себе Mercedes 450 SE, а спустя 5 лет он получит ещё один автомобиль — Mercedes 350 SLC. Не менее известный литератор, автор детских стихов и текста гимна СССР, передвигался на Mercedes 280S 1974 года выпуска. Сынок же Сергея Михалкова, наш главный сегодняшний герой, уже в 24 года получил свой Mercedes W115 1976 года.
Если по поводу обогащения Владимира Высоцкого вопросов не так много — артист был известен во всём Союзе, молва вполне была готова простить некоторые излишества,— то вопрос к уважению своих сограждан и соблюдению ПДД остаётся довольно актуальным. Высоцкий часто попадал в ДТП ив конце концов разбил оба свои мерседеса. Причём первый раз он врезался в трамвай, поставив под угрозу жизни десятков пассажиров. Второй раз актёр просто вылетел в кювет на максимальной скорости где-то под Минском. Это не удивительно, если вспомнить рассказы знавших Высоцкого лично. Слишком уж любил актёр высокую скорость и зачастую «гнал не меньше 200 [км/ч]».
Но по сравнению с главным нашим сегодняшним героем, Высоцкий — образец порядочного водителя. Поговорим о том, как вёл (и ведёт) себя на дороге Никита Сергеевич Михалков.
В фильме «Инспектор ГАИ» Михалков сыграл героя, который считает, что его социальное положение возносит его над остальными людьми и даёт уникальные права, даже в рамках ПДД. «Одним — можно, а другим — нельзя» повторял герой Михалкова в фильме раз за разом. Его очень раздражала позиция другого героя, молодого ГАИшника, который почему-то решил, что правила написаны для всех. В роль Никита Сергеевич вжился прекрасно и, кажется, до сих пор из неё не может выйти.
После крушения Союза причин стесняться своего богатства не осталось. Теперь парой «мерсов» можно не ограничиваться. Михалков приобретает несколько новых автомобилей, среди которых основной — Mercedes G-Class’а, более известный в народе как «гелик». В девяностые каждый уважающий себя бандит ездил или, по крайней мере, хотел ездить на таком. Передвигался режиссёр под «блатными» номерами АМР77 и в компании мигалки.
С этими номерами и мигалкой Михалков совершал прекрасные маневры на дороге: выезды на встречную полосу, пересечение «двойной сплошной», ну а количество превышений скорости даже считать страшно. В те времена нарушителей на дороге было очень много, но Никита Сергеевич выделялся настолько, что привлёк внимание широкой общественности. Особенно общественность интересовал вопрос: «А зачем режиссёру вообще мигалка и спецсигнал?». В итоге Михалкову с этими атрибутами собственной власти пришлось расстаться, но это никак не обязывало его прекратить нарушения ПДД. На 2019 год, по данным организации «Синие ведёрки», на одном только «гелике» Никиты Сергеевича висело неоплаченных штрафов на 360 тысяч рублей.
Вряд ли кого-то из тех, кто знаком с биографией Михалкова, удивит такое поведение. Михалков младший, как, впрочем, и старший, был невероятным приспособленцем. Этот человек нашёл бы себе место при любой власти. У власти коммунисты? Значит, будем восхвалять коммунистов! У власти либералы ельцинского толка? Значит, пришло время хвалить либералов! У власти Путин? Ну, вы уже поняли, кого будет хвалить Михалков. Лишь одно в его позиции остаётся неизменным — презрение к простым людям и правилам, по которым они живут.
Неужели непонятно: что позволено Юпитеру, то не позволено быку? А что позволено обладателю «гелика» с красивым номером, не позволено простому смертному на автомобиле эконом-класса.