Мы решили разбавить полезную информацию в блоге реальными историями клиентов от первого лица. Вместе с ними мы собираем для вас статьи, которые помогут лучше понять выгоду нашего продукта.
Привет, меня зовут Паша. Мне 36 лет. Я живу в Екатеринбурге и занимаюсь грузоперевозками. До недавних пор в моем скромном автопарке были три цельнометаллические «ГАЗели». Они развозили по городу и Свердловской области все подряд: мебель, одежду, игрушки, покрышки, но чаще всего – стройматериалы.
Сейчас вокруг Екатеринбурга настоящий бум загородного строительства. Появляются целые поселки, да и самостройщиков полно. Иногда кузова «ГАЗели» не хватало, чтобы довести все, что нужно. Из-за этого машины приходилось гонять по несколько раз на рынок и обратно, но суть грузового такси в том, чтобы сделать максимум заказов за день. Об этом расскажу подробнее чуть позже.
Клиенты хотели кузов побольше, поэтому, чтобы не терять заказы, я решил рискнуть и купить грузовик-пятитонник. Тем более что перевозка груза на нем будет стоить почти в два раза дороже. При грамотном подходе к делу можно неплохо раскрутиться и зарабатывать больше. Одна загвоздка – как купить новое авто и не разориться?
Рассказываю, как мне удалось забрать нового «корейца» с выгодой почти в 300 000 рублей, сэкономить на налогах и увеличить свой доход.
Как пользоваться разными машинами, чтобы они приносили прибыль
Содержать четыре авто было бы накладно, поэтому сначала я решил продать одну из своих «ГАЗелей», а вырученные деньги использовать для покупки грузовика с промтоварной будкой. Большая машина была нужна, чтобы не потерять постоянного клиента, который вырос в большую строительную фирму по возведению загородных домов. Также с помощью грузовика я планировал привлечь и новых клиентов.
Для работы автопарка я придумал простую, но эффективную схему:
✅ Две «ГАЗели» выполняют городские, пригородные и небольшие областные заказы.
✅ Пятитонник, прежде всего, предназначен для доставки объемных грузов на дальние расстояния.
✅ Одна из «ГАЗелей» по пути может забирать какие-нибудь мелочи для крупного заказа со строительных рынков и гипермаркетов. Гнать грузовик на другой конец города, даже через объездную, ради нескольких коробок саморезов нецелесообразно.
✅ Затем на стоянке все перекидывается в пятитонник, который и едет на «дальняк».
👉🏻 Итог – машины поменьше продолжают зарабатывать, а большой грузовик обслуживает самые объемные и прибыльные заказы, которые окупают его использование.
За сколько обычно арендуют грузовой автомобиль
Расценки на аренду грузовых машин для доставки грузов по Свердловской области или в соседние регионы примерно такие:
✅ Полуторка – 15 рублей за км и 500 рублей в час во время погрузки.
✅ Пятитонник – 20 рублей за км и 800 рублей в час во время погрузки или простоя.
Минимальное время заказа – те же два часа. В среднем машины пробегают по 300–500 км в день.
Сколько можно заработать на разных машинах
Если взять один заказ на 4–5 часов, то с тарифом по 500 рублей в час при минимальном времени заказа в два часа заработаешь всего 2000 рублей за полдня. Когда же получается выполнить заказ за час, оплачиваться он все равно будет, как за два.
Добавим помощь водителя с погрузкой и надбавку за отдаленные районы – при удачных обстоятельствах за час можно заработать и 1500 рублей. В хороший день машина может «привезти» до 6000 рублей.
✅ В среднем же при дневном пробеге в 300 км по городу, пригороду и области одна «ГАЗель» приносит 4000 рублей в день, а в месяц это уже 120 000 рублей.
✅ С пятитонником при тех же условиях можно заработать 7000 рублей в день или 210 000 рублей в месяц.
👉🏻 Итог – 450 000 рублей в месяц с двумя «ГАЗелями» и грузовиком, что в среднем на 90 000 рублей больше, чем с тремя полуторными фургонами.
Выгода может показаться не такой уж большой, но это расчет по минимуму, а пик грузоперевозок приходится на строительный сезон с апреля по октябрь. В это время дневная выручка может увеличиваться в два раза, а месячная – на 10–20%.
Почему новое авто лучше покупать в лизинг
Я выбрал грузовик Hyundai HD-78 из-за его надежности и невысокой стоимости обслуживания. Подержанную машину даже не рассматривал, потому что коммерческий транспорт на вторичке «ушатан» в хлам – будешь тратиться на ремонт, а не зарабатывать. На новый Hyundai же есть трехлетняя гарантия.
Брать кредит – не вариант. Для его оформления ИПшнику нужно собирать кучу документов, долго ждать одобрения, да еще и предоставить банку залог. Я взял грузовик в лизинг, потому что с ним всех этих проблем нет.
Кратко поясню, чем еще хорош лизинг:
✅ Меньше первоначальный взнос – часто лизинговым компаниям достаточно 5–10% от суммы сделки, а банкам нужно минимум 15%. Я оформлял машину в СберЛизинге и попал на акцию «Начнем с нуля», поэтому вообще не платил аванс. Просто предоставил минимальный пакет документов, получил одобрение и забрал ключи.
✅ Можно управлять размером платежей – например, сейчас у вас маловато свободных денег, но с новой машиной рассчитываете больше зарабатывать. При таком раскладе можно договориться с лизинговой компанией и выбрать подходящий для себя график платежей: сезонный, индивидуальный, равный или убывающий.
✅ Экономия до 20% от стоимости авто по налогу на прибыль – сумма лизинга учитывается как прямые расходы, а НДС входит в состав ежемесячных платежей. Это значит, что в дальнейшем налог можно вернуть. Для покупки машины не придется извлекать оборотные средства.
Почему я выбрал СберЛизинг
Это крупная и надежная компания, которая работает напрямую с автопроизводителями и дилерами. Мне не пришлось мотаться по автосалонам в поисках машины в подходящей комплектации с нужной надстройкой. Все есть на сайте СберЛизинга.
Авто всегда в наличии, со скидками и выгодными предложениями. Среди них LADA, Citroen, Renault, KIA, Volkswagen и другие – всего более 100 поставщиков. В общем, нужную машину можно запросто найти за минуту и там же подать заявку на оформление договора.
Сколько удалось сэкономить и заработать благодаря лизингу
✅ Нулевой авансовый платеж сэкономил почти 300 000 рублей, так как Hyundai стоил почти 3 млн. Солидно, учитывая, что свою старую «ГАЗель» я продал чуть дешевле 500 000 рублей.
✅ Экономлю на налогах 24 000 рублей в месяц, а за весь срок действия договора (60 месяцев) получится 1 440 000 рублей. То есть эти деньги останутся в моем бизнесе.
✅ Доход – грузовик я покупал летом, и вот недавно сравнил цифры прошлого и этого года. В пиковые месяцы строительного сезона благодаря пятитоннику я зарабатывал в среднем на 100 000–150 000 рублей в месяц больше. Мне впервые удалось преодолеть отметку в полмиллиона – раньше это казалось баснословной суммой.
Как я оформил договор
1️⃣ Оставил заявку на сайте, и мне перезвонили в этот же день. Мы обсудили с менеджером все условия, он сказал, какие документы нужно подготовить. Их реально немного. Здорово ускорило процесс оформления то, что у меня не просили финансовую отчетность. Одобрили заявку на следующий день.
2️⃣ Почти все делается удаленно, не нужно отвлекаться от дел. Я направил документы, а договор подписал электронно-цифровой подписью. За это еще дают дополнительную скидку на ставку − 0,5% на ежемесячный платеж. Вроде бы немного, но это почти 30 литров солярки.
3️⃣ Через неделю после одобрения заявки я забрал автомобиль и ключи из салона. Все! Никакой головной боли с документами и лишними поездками в офис.
В итоге лизинг оказался отличным способом расширить автопарк. Особенно в ситуации, когда видишь возможности заработать, но свободных денег не так много. Я думаю к следующему лету обзавестись манипулятором: можно сруб разгрузить, кирпич или бытовку поставить. Спрос на это дело большой, а через СберЛизинг можно выгодно покупать не только авто, но и спецтехнику.
Посмотреть все акции и спецпредложения можно по этой ссылке. Специально оставил, чтобы вы не искали 😉
Содействие в финансовых услугах.
Условия, описанные в статье, действительны на момент её публикации.