Мимо прошел какой-то забулдыга с авоськой полной пустых бутылок. Мужчина был навеселе. Ира втайне позавидовала ему.
Через две платформы стоял товарный состав с цистернами и надписью «Бензин». Путевые рабочие, обходя состав, стучали молотками по колесам вагонов. В середине, прямо перед Ириной, был вагон с тамбуром, открытый со всех сторон. Ирина сидела и тупо смотрела перед собой. По селектору объявили о прибытии поезда из Новосибирска.
«Хоть бы кто-нибудь кошелек потерял», - мечтала Ирина. Всякие нелепые мысли посещали ее бедную голову.
Пассажирский поезд из Новосибирска ушел. Мелькали огоньки на семафоре. Было объявлено, что 217 нужно отправить с третьего пути. Девушке это ни о чем не говорило.
Вдруг Ирина увидела, что мужчина отошел от своих бутылок. Она, как волчица, бросилась на добычу, схватила авоську. Одна из бутылок вывалилась и с треском разбилась об асфальт. Мужчина встрепенулся и кинулся к Ирине. Она схватила бутылки и сумку и рванулась вперед. В это время товарный состав начал медленно трогаться, а мужчина успел схватить ее за рукав блузки.
- Ах ты, тварь …
Она резко рванулась, клок рукава остался у него в руках. Добежав до вагона, она забросила свою сумку в тамбур, но бутылки не смогла выдернуть из цепких рук мужика. Девушка успела запрыгнуть на подножку, поезд набирал ход. Мужик со злостью запустил бутылкой в Иру. Она почувствовала сильную боль в голове, в ушах зазвенело. Кое-как забралась в вагон, упала на колени, разодрала левое в кровь и потеряла сознание.
Без удобств, зато в пути
Очнулась она под вечер, солнце уже заходило, а поезд мчался и мчался. Она ощутила сильную боль в голове, за ухом запеклась кровь, ныла спина, горело левое колено.
А поезд все мчался и мчался на всех парусах, лязгал и дергал. Ветер безжалостно трепал ее волосы, было прохладно. Наступила темная ночь.
Ира уже не плакала. Она проклинала свое необдуманное решение, Валерия, свою первую любовь и свою слабость.
- Ну почему, почему я не обратилась в милицию? Почему я не заявила о своем положении? Я так переживала за него, не хотела, чтобы его беспокоили. А он, наверное, уже и забыл обо мне. Ну почему я такая недотепа?
Поезд без остановки мчался всю ночь, и уже давно светило солнце, а он все ехал. Возможно, где-то останавливался, но наша путешественница уснула крепким сном. Ее никто не тревожил, никто не знал о пассажирке товарного состава. Ирина проснулась от жажды и сосущей боли в желудке.
Подъехали к какому-то разъезду. Поезд остановился, и она решила сойти.
Возле путей стояла какая-то будка и маленький домик. Возможно, удастся узнать, куда идет поезд, и что-нибудь перекусить.
Она медленно пошла к домику. Возле дома играла девочка лет десяти.
- Мама дома? – спросила Ирина.
- Нет. Она пошла с Семкой к бабушке. Бабушка болеет, а меня не взяли: нужно кому-то за домом смотреть. А папа на работе.
Ира попросила девочку дать ей воды и немного хлеба.
- Только Вы в дом не заходите. Вы грязная и можете что-нибудь украсть. Я сама Вам принесу.
Ира горько ухмыльнулась:
- Надо же, меня уже боятся люди.
Девочка вскоре принесла краюху хлеба и поллитровую банку с молоком. Ира села на пенек и с жадностью все съела. Девочка также принесла ей зеркало и ведро с водой. Ира, как могла, привела себя в порядок. Волосы были жирные, в паровозной саже, лицо чумазое. Ирина наскоро обмыла руки, лицо, ноги и попросила бутылку воды с собой.
На семафоре заиграли огоньки, и Ирина мигом оказалась в вагоне. Поезд набирал ход.
- Куда я еду, зачем?
Так она проехала еще один день. А вечером по названию станций поняла, что едет где-то по Казахстану. Ей стало страшно.
- Куда я забралась? Что буду делать дальше?
Солнечный город вкусных яблок
В 5 утра она увидела большой город. Это был республиканский центр Казахской ССР – Алма-ата. В школе говорили, что в переводе слово "Алма" означает яблоко.
Было тепло и очень красиво. Солнышко выходило из-за гор. Состав остановился. Она потихоньку вылезла из своего убежища.
А что дальше? Что?
Она посмотрела на свое платье. Грязное, с вырванным клоком на плече. Как в таком виде выйти к людям? И все же Ирина пошла, зашла на вокзал, нашла женский туалет. На раковине лежало хозяйственное мыло. Ирина с радостью умылась и вдоволь напилась воды. Левое колено распухло и немного загноилось. Она промыла рану, сняла платье и выбросила его в урну. Из сумки достала кофточку со спортивным трико. Одевшись, девушка вышла в зал ожидания и подошла к справочному бюро.
- Сколько стоит билет до Москвы, и на каком поезде лучше добраться?
Денег не было. Ирина поинтересовалась, нет ли какой работы на вокзале. Любой, не важно. Но вакансий не было. Она прошлась по соседним дворам, хотела устроиться дворником или уборщицей, но и тут ей не повезло. Далеко от вокзала она боялась уходить. Вокзал был надеждой на возврат домой. Пришлось снова собирать бутылки, их хватало на булочку и пирожок с чаем. Воду из крана в туалете можно было пить сколько угодно, и это уже казалось ей счастьем.
Прошло 2 дня. На третий день, ближе к вечеру, к Ире подошла дежурная по вокзалу и поинтересовалась, почему она не уезжает, и попросила показать билет. Ира ничего не смогла ответить.
- Придется вызвать дежурного милиционера для задержания.
Кто-то отвлек женщину, Ирина, улучив момент, скрылась в толпе выходящих на перрон.
Вагон №9
На путях шла посадка на поезд, следовавший из Алма-Аты в Свердловск. Ира стояла в толпе между 8 и 9 вагонами. Проводницы переговаривались между собой.
- Твой вагон забронирован?
- Да, в Чу сядут пассажиры с дома отдыха Манкент. До Караганды едут. Шахтеры, их семьи. Так что пока у меня свободно.
В 9 вагоне двери для посадки не открывались. Проводница из 9 вагона болтала с проводницей из 8 вагона. Обе были молодые, веселые и смеялись о чем-то своем.
- До отправления поезда осталось 5 минут, - донеслось из селектора.
Проводница из 8 вагона, посадив своих пассажиров, попросила подругу зайти к ней на минутку. Ирина, с быстротой дикой кошки, забралась в 8 вагон и быстро юркнула через тамбур в 9. Пригнувшись, немного пробежала по вагону, шмыгнула в первое открытое купе и затаилась, чтобы не грохнуть ничем. Забралась на вторую полку, затем на третью, где обычно помещают багаж, легла и притаилась.
Вскоре послышались шаги. Обе проводницы прошлись по коридору, заглянули в купе. Ирину не заметили. Щелкнула дверь, купе закрыли.
- Как хорошо обслуживать купейный.
- А я люблю плацкарт, там все на виду, правда, грязи больше.
- Давай у тебя в вагоне пообедаем. Придут девчата с 6 и 7. Посидим до следующей станции, здесь ведь не так далеко. Будем где-то к вечеру.
- Ну давай. Пойдешь в свой вагон, пригласи их.
Ирина все слышала. Оба боялась чихнуть или хоть ка- то выдать себя. Вскоре смех и разговоры закончились. Компания разошлась, и Ирина уснула крепким сном.
Девушка проснулась от щелчка в замке. Проводница открыла купе. «Скоро начнется посадка», - сообразила Ирина.
- Кошмар, что меня ждет, что будет дальше?
У нее все замерло внутри, сердечко сильно застучало, в голове запульсировали жилки. Поезд замедлял ход, вагоны со скрипом тормозили у очередного вокзала. По селектору объявили посадку. Ирина была близка к обмороку. И вот она уже слышит говор, шарканье ногами, смех. Вагон стали заполнять пассажиры.
Дверь ее купе открылась.
Список рассказов
Рассказ "Долг". Часть 7
Начало / Часть 6 / Часть 8