На совещании Министерства обороны РФ по госзаказам с участием Сергеем Шойгу прозвучало предложение возобновить в России производство самого большого в мире серийного транспортного самолета Ан-124 «Руслан».
Планируется, что производство Русланов будет реализовано на мощностях ульяновского авиационного завода АО «Авиастар-СП». Его цеха специально предназначены для производства больших машин.
Именно там сегодня производят современные версии военно-транспортных самолётов "Изделие-476" Ил-76МД-90А с возможностями бомбардировщика и его модификацию топливозаправщика Ил-78М-90А.
Пожалуй, самой главной отличительной особенностью Ил-76МД-90А от предыдущей версии Ил-76МД с двигателями Д-30КП2, являются более современные, более ресурсные и менее шумные двигатели 4-го поколения ПС-90А-76.
Ил-76МД-90А получил модернизированную кабину пилотов с новой цифровую авионикой, системой автоматического управления, которую планируют унифицировать для самолетов Ан-124.
Стоит отметить, что в прошлом году в вооруженные силы РФ уже поступили 3 самолета Ил-76МД-90А, которые полностью собраны исключительно из отечественных комплектующих.
Возможности этого самолета увеличили не 25%. Он способен взят на борт
более 50 тонн груза, работать в любых климатических условиях и также имеют возможность посадки на грунтовые и снежные ВПП.
Так же отмечу, что именно на этом заводе сегодня активно осваивают серийное производство регионального турбовинтового ближнемагистрального самолёта Ил-114-300, который был анонсирован в декабре прошлого года.
Сегодня ульяновский Авиастар имеет специальные автоматизированные роботизированные стенды, благодаря которым в автоматическом режиме и с минимальной погрешностью происходит стыковка частей планера.
Это позволило в разы ускорить производство. На сегодняшний день завод уже способен производить до 18-ти самолетов семейства Ил-76 в год. А к следующему году планируется удвоить этот показатель.
В период с 1985 по 2004 год всего было выпущено 55 самолетов Ан-124, из которых только 36 машин собрали на базе крупного авиационного предприятия «Авиастар-СП» в Ульяновске.
Видимо опираясь на многолетний опыт производства этих машин, и был сделан выбор Министерства обороны в пользу ульяновских авиастроителей.
Планируется, что в ходе производства, основанного на современных технологических процессах, срок службы новых Русланов удастся увеличить как минимум до 50 лет, в отличие от 25 лет эксплуатации, стоящих сегодня на вооружении самолетов Ан-124.
Именно поэтому реализация проекта по возобновлению производства Ан-124 «Руслан» на ульяновском авиазаводе просто неизбежна.
На новом Руслане будет модернизированное крыло, усилена конструкция пола и шасси., что позволит увеличить его грузоподъемность. Скорее всего, этот проект больше носит серийный характер.
Так же хотелось бы подчеркнут, что в конечном счете планируется полностью заменить весь парк российских военно-транспортных Ан-124, так как срок эксплуатации многих машин уже подходит к концу. Так же планируют запустить линию по строительству экспортных вариантов, на которые уже претендуют 4 заказчика.
На первоначальном этапе Пермские моторы для Руслана наладят серийное производство очередной линейки двигателей 4-го поколения ПС-90А-124 с новым газогенератором и с тягой до 22,5 тонн.
Конечно, об экономичности таких силовых установок можно забыть. Однако стоит отметить одну очевидную неизбежность, что в дальнейшем сердцем Ан-124 станут самые мощные перспективные российские турбовентиляторные двигатели 5-го поколения ПД-35 с тягой от 33 до 40 тонн.
ЖМИ ПОДПИСАТЬСЯ