Найти в Дзене
Нефиговый пацан

Тактический шутер S.W.A.T. 4 - стань командиром элитного спецподразделения

На сегодняшний день существует не так много игр, где главное действующее лицо полицейский, а ещё реже - когда игрок управляет группой захвата и является её командиром. Такой игрой и является S.W.A.T. 4 (Special Weapons And Tactics - Особое тактическое подразделение). Она издана ни много ни мало в 2005 году. Не смотря на довольно таки уже немолодой возраст, в эту игру интересно будет играть многим ценителям этого жанра и по сей день.

У этой игры нет какой-либо сюжетной линии, вместо неё есть разные задания, в которых игроку придётся с помощью четверых подчинённых обезвреживать преступников и спасать заложников. Действия происходят на разных локациях, которые по своему очень уникальные, а иногда даже они вызывают внутреннее напряжение - к примеру, есть китайский ресторан, офис, ювелирный магазин, больница, пристанище сектантов и многое другое.

Игрок с помощью своей группы проверяет каждую комнату на наличие преступников и/или заложников. С целью безопасности, можно либо самому, либо приказать подчинённому проверить специальным зондом, что находится за закрытой дверью или углом. Но если комнаты обширные, или имеются какие-либо загораживающие предметы, то при осуществлении зачистки можно применить светошумовую, шоковую и газовую гранату самому, или приказать своим подопечным.

Зачистка помещения с помощью тактической гранаты
Зачистка помещения с помощью тактической гранаты

На вооружении, помимо специально-тактических средств, имеются автоматическое оружие, боевой или травмирующий дробовик, пневмо ружье, которое стреляет газовыми шарами, а также боевой или электрошоковый пистолет.

Каждая выполненная миссия не всегда может дать доступ к следующей. Есть обязательные условия, которые нужно всегда выполнять: докладывать по средствам связи о задержании преступников, заложников (да, в игре их тоже таким же образом задерживают), об обнаруженных убитых или раненных лицах, а также, если пришлось самой группе захвата убить или ранить, подбирать улики и оружия, и т.д. Выполнение этих условий даёт балы, которые отображаются уже при выполнении миссии в итогах. Всё просто - если набрано нужное количество, в зависимости от сложности, то открывается следующая миссия. Также на количество балов может повлиять наличие или отсутствие потерь своих бойцов, целостность самого игрока и т.д. Огромным плюсом будет также, если преступников не убивать, а оставлять в живых и задерживать (как это делается, игрок сам поймёт в процессе). Есть и штрафные балы, которые вычитаются из общего итогового счёта: к примеру, за неправомерное применение оружия (когда подозреваемый уже сдаётся), отсутствие доклада о потерях или получении тяжёлых ранений.

Задержание одного из преступников
Задержание одного из преступников

В общем, эта игра не тупая пострелушка, а вполне грамотный шутер, где нужно принимать верные решения - любая оплошность может привести к жертвам среди заложников, бойцов S.W.A.T. или же погубить самого командира. Поэтому, основные принципы этой игры, как и в жизни.

P.S. В качестве бонуса, оставлю здесь трейлер к игре.