Найти тему
АвТОгус

Как правильно выбрать фильтр для своего автомобиля?

Для того что бы дышать полной грудью человеку просто необходим воздух. Однако он является таким же источником жизни и для мотора вашего автомобиля. Когда атмосфера сильно загрязнена, то нам дышится хуже, нам не хватает воздуха. По большому счету машина мало чем отличается от нас с вами. Именно поэтому очень важно, что бы воздух был чистым.

Сколько проезжает средний автомобилист в течении года? Как правило не более 15 тысяч километров. Конечно же как и наши легкие через "легкие" автомобиля или воздушный фильтр проходит десятки тысяч кубометров воздуха. Для справщики, что бы сжечь, к примеру 1 литр бензина вам необходимо в среднем 14,7литров воздуха. Так вот мотор машины более восприимчив к грязи чем легкие человека. Если бы не было воздушного фильтра, то в этом объеме могло бы содержаться до килограмма пыли и прочего мусора! И каждая такая частичка превращалась бы в своего рода «наждак» для деталей двигателя, ускоряя их износ и со временем приводя к поломкам.

Кроме того, пыль в двигателе влияет на корректность работы датчика массового расхода воздуха, на основе показаний которого рассчитываются параметры топливовоздушной смеси. А сам загрязненный фильтр пропускает через себя меньше воздуха. Все это может стать причиной перерасхода топлива, снижения мощности двигателя и других неприятностей.

-2

Как же выбрать качественный фильтр? Первое и самое важное, нужно знать каким параметрам и требованиям он должен соответствовать.

Так вот, согласно эталонным требованиям коэффициент пропускания пыли у воздушного фильтра должен составлять не более 1% (то есть 99% загрязняющих частиц должны им задерживаться). Однако современные технологии обогнали устоявшиеся правила. Сегодня многие качественные фильтры справляются с этой задачей даже лучше, пропуская чуть более 0,5% пыли и даже меньше. Казалось бы, подумаешь, разница незначительная между 1 процентом и 0,5 процента не так уж и велика. Однако для двигателя она весьма существенная: в первом случае в него попадет 10 г пыли на условный килограмм задержанной фильтром, а во втором – в два раза меньше.

Ну а поскольку фильтр контактирует с внешним воздухом, а значит, с содержащимися в нем парами воды, топлива, газами, важно, чтобы материал, из которого он изготовлен, был достаточно прочным, не размокал, не слипался и не деформировался. Фильтр должен выдерживать воздействие высоких температур без риска воспламенения: иначе может загореться и сам двигатель.

-3

Сегодня в большинстве воздушных фильтров основным рабочим элементом является специальная фильтрующая бумага (нетканые синтетические материалы используются намного реже и стоят существенно дороже). При этом важна ее пылеемкость – способность фильтра накапливать частицы грязи и не пропускать их дальше до максимальной потери давления.

Поему же тогда фильтры имеют не ровную поверхность, а больше напоминают гармошку? Дело в том, что для увеличения площади фильтрующей поверхности, ее складывают «гармошкой» – и чем бумага тоньше, тем больше гофр получается. Так что по количеству складок уже можно судить о качестве фильтра и эффективности его работы. Это первое на что стоит обратить внимание при покупке!

Чтобы даже самая тонкая бумага оставалась прочной (гофры должны сохранять свою геометрию и не деформироваться) и получала все необходимые свойства, о которых говорилось выше, ее обрабатывают специальными составами. Например, в качественных воздушных фильтрах базовый слой из микроволокна пропитывается синтетической смолой. Это продлевает срок службы фильтра и повышает эффективность его работы – но и увеличивает стоимость. Это второе!

-4

Третье важное значение имеет точность соблюдения предусмотренных для той или иной модели размеров воздушного фильтра, надежность соединений и качество уплотняющих материалов.

И наконец четвертое! Всегда нужно помнить, что автомобиль штука высокотехнологичная и довольно сложная. Мало иметь возможность его купить. Его еще нужно правильно содержать. Так вот некоторые автолюбители в попытке сэкономить предпочитают покупать самые недорогие воздушные фильтры, а недостаточно высокое качество пытаются компенсировать более частой заменой. Но главная проблема дешевых фильтров – низкое качество фильтровальной бумаги и малая площадь рабочей поверхность из-за малого количества гофр. И эти параметры частотой замены никак не исправить: такие фильтры плохо справляются со своими задачами изначально. Поэтому лучше сразу купить качественный воздушный фильтр, который не только прослужит дольше, но и обеспечит по-настоящему надежную защиту двигателя.