Почему-то при решении вопроса о том, отдать ребёнка в школу в 6,5 лет или в 7,5 лет все говорят только о готовности ребёнка к этой школе. Но практически никто не говорит о том, что будет потом. И как принятое решение может отразиться на ребёнка в дальнейшем. А потом родителям приходится самостоятельно справляться с последствиями принятого ими решения.
К счастью, со старшей дочерь мне повезло. Она родилась летом, поэтому в школу пошла в 7,1 г. Так что мне даже не пришлось выбирать. Хотя с ней в классе оказались девочки, которых отдали в школу в 6,3 г и 6,4 г. Ничего не скажу, про их готовность на тот момент, но хотя бы от одной проблемы родители их точно избавили.
Уже ни для кого не секрет, что современные дети намного быстрее взрослеют, чем это было во времена их родителей. Уже в 5 лет в детском саду у многих молочные зубы выпадают. Видимо, это ответная реакция на окружающий мир: всё движется быстрее, поэтому и детям приходится расти быстрее, чтобы к этому миру приспособиться.
Поэтому в 4 классе девочки вдруг перерастают на голову своих мальчиков-одноклассников, и половое созревание не заставляет себя долго ждать. Естественно, не обходится без конфузов – всё-таки ещё дети. И физкультуру три раза в неделю ещё никто не отменял…
Но одно дело, когда такие изменения происходят хотя бы у нескольких девочек в классе, когда все уже в курсе, что происходит, и совсем другое – когда только у одной. Это может стать как причиной насмешек, так и поводом к тому, что девочка будет как минимум некомфортно себя чувствовать (если даже над ней никто и не смеётся).
Именно в 4 классе я и задумалась о вопросе: отдавать девочку в 6,5 лет или в 7,5 лет в школу? Для моей младшей дочери это будет актуально.
Конечно, готовность к школе никто не отменял. Но как быть с половым созреванием? Где гарантии, что если отдать девочку в 7,5 лет, то оно не наступит уже в 3 классе? А у одноклассниц, которые пошли в школу в 6,5-7 лет, только в 4-5 классе? Могут возникнуть самые разные ситуации, которые способны нанести в этот переломный для девочки момент такую травму, по сравнению с которой неготовность к 1 классу покажется цветочками.
Одно дело, если мама девочки имеет все основания полагать, что раннее половое созревание её дочери точно не грозит (и комплекцией девочка небольшая, и наследственность на это указывает), то, наверное, не стоит по этому вопросу беспокоиться.
Для себя я однозначно решила, что факт полового созревания у девочек однозначно стоит учитывать при решении вопроса в каком возрасте отдать ребёнка в школу.