Далеко не всем сотрудникам удается найти общий язык со своим начальством, и это вполне закономерно. Здесь нужны устойчивые навыки деловых переговоров и эмоционального интеллекта. Только так можно найти грамотный подход к руководителю и выстроить продуктивные деловые отношения.
Многим кажется, что их начальники — настоящие тираны. Происходит это, как правило, по двум основным причинам. Либо сотрудник не может понять логику принятия решений руководителя и предугадать его дальнейшие действия, либо если начальник слишком агрессивно себя ведет (например, часто кричит на подчиненных).
В обоих этих случаях можно вполне комфортно сосуществовать с руководителем-тираном, если вы не планируете искать новую работу. Главное — определить для себя правильную стратегию поведения.
6 практических советов, как вести себя со сложным начальником
1. Всегда будьте на чеку
Как правило, такие руководители любят проверять своих сотрудников на прочность, поэтому будьте готовы к провокациям и сложным задачам. Просто относитесь к ним, как к новым профессиональным вызовам.
2. Показывайте результаты
В коллективах, где правят подобные начальники, всегда нездоровая атмосфера: царит дух конкуренции (не всегда честной) и постоянных сплетен. Старайтесь не участвовать в этом, а концентрируйтесь на работе. Если покажете реальные достижения, это заметят даже злопыхатели.
3. Сохраняйте спокойствие
Работайте на своим эмоциональным состоянием и не реагируйте на крики и агрессию. Сопротивляйтесь попыткам манипулировать вашими эмоциями.
Читайте на медиапортале Русской Школы Управления: Манипуляции в общении: как не стать жертвой
4. Отстаивайте свою точку зрения
Помните, что вы — профессионал, поэтому не спорьте с начальством, а старайтесь аргументированно объяснять свою точку зрения. Споры и конкуренция с руководителем вам ни к чему.
5. Фиксируйте договоренности
Если вы знаете о переменчивости настроения и мнения вашего начальника, то заранее готовьтесь к тому, что принятое решение может измениться в любой момент. Фиксируйте абсолютно все ваши договоренности письменно (хотя бы в переписке), чтобы потом вам было что предъявить в качестве доказательства своей правоты.
6. Развивайте эмоциональный интеллект
Эмоциональный интеллект — это идеальный инструмент для управления своими эмоциями и эмоциями других людей. Учитесь распознавать их, понимать и направлять в нужное вам русло. Тогда вы сможете продуктивно работать с любым, даже очень сложным, руководителем.
Развивайте свой эмоциональный интеллект на тренингах Русской Школы Управления. Выбирайте формат и регистрируйтесь!