В Европе много дешевых автодомов в отличном состоянии, которые стоят не дороже 1 000 000 рублей, но, к сожалению, растаможить такую технику на Россию стоит в три раза дороже самой покупки. Разбираемся в деталях этой ситуации.
Сколько стоят б/у автодома в Европе
Есть немецкий сайт mobile.de - это крупнейшая площадка по продаже автомобилей в Германии.
Представим, что мы собираемся купить автодом. Указываем критерии поиска: автодом, альков, регистрация авто 1985-1995 года, цена до 30 000 €. Получаем 168 предложений:
Мы выбрали автодом на базе Пежо за 16 500 € 1994 года выпуска.
Находим в интернете таможенный калькулятор, вносим данные по автодому
и считаем, сколько будет стоить налог
То есть за автодом стоимостью приблизительно 1 450 000₽, мы должны заплатить налог равный 1 113 000₽. Это примерно 80% стоимости самого авто.
Обратите внимание на ставку - 5 € за см3. Это при условии, если авто возрастом старше 7 лет. При возрасте авто 3-5 лет ставка равна 3 € за см3, менее 3 лет - 48%, но не менее 3,5 € за см3. То есть даже если автодом новый, мы бы все равно заплатили больше 48% стоимости авто в счет налога.
Вот такое беспощадное законодательство в отношении ввозимых в нашу страну б/у автодомов из Европы. В противном случае наш рынок был бы перенасыщен предложениями автодомов-олдтаймеров, но нет. Это невыгодный бизнес.
Я нашла на этом сайте автодом похожий на наш Dethleffs, только альковный и 1989 года выпуска за 7500 €. То есть при стоимости автодома 660 000₽ нужно заплатить налог равный 1 110 000₽.
Нам удалось купить наш автодом в России без таможни и других переплат. И мы считаем это большой удачей.
Подписаться на канал можно по ссылке Любовь, Автодом и Рок-н-ролл