Все ли знают, что такое "ввод"?
Иногда бывает так, что актер заболел или уволился. Тогда на его роль вводят другого (не всегда - бывают и незаменимые актеры - но чаще всего так). Это и называется вводом.
Таких вещей никто не любит: кому приятны лишние хлопоты?
Но знаете, что в сто раз хуже, чем ввод? Внезапный ввод! Когда актер накануне (или вообще с утра!) заболел, а вечером надо играть спектакль. Бывает, что на риск не идут и спектакль заменяют. Но бывает, что решаются на срочный ввод.
Чаще всего даже такие срочные замены проходят гладко - работают-то профессионалы. Но все же у каждого театра есть не один анекдот, связанный с курьезами на вводах.
Так, один наш актер рассказывал, как срочно вводился на роль лесничего в спектакле "Не стреляйте в белых лебедей". У его героя был длинный монолог. Артист решил перестраховаться и переписал весь монолог на бумажку.
Конечно, он забыл текст. И тогда, сделав вполне естественно выглядевшую паузу, лесничий полез в карман, вытащил бумажку и принялся не спеша, со вкусом крутить самокрутку.
Зритель ничего не заметил. А актер с чувством и толком прочел с самокрутки весь монолог.
Знаю я и совсем курьезную историю.
В одном театре играли классическую комедию - допустим, "Собаку на сене".
Утром в день спектакля актриса, игравшая Диану, получила травму. Врачи запретили ей не только играть в тот вечер, но и вообще вставать с постели.
Что же делать? Все билеты проданы.
Руководство решилось на ввод. А в таких случаях всегда возникает куча сложностей. Мало того, что актер должен хоть как-то подходить на роль. На него еще должен сесть костюм! То есть в данном случае нужна была не только способная и привлекательная, но еще и высокая и худая актриса!
И такая в труппе нашлась - юная, только пришедшая в театр артистка, назовем ее Машей. Маше позвонили и объяснили ситуацию. Мол, Маша, родина смотрит на тебя, вечером играешь главную роль в сложном спектакле!
Маша, повторюсь, только что устроилась работать. Она ни разу не видела спектакля. Но у Маши была хорошая школа и железная дисциплина. Она явилась, и работа закипела.
Роль она прочла, пока ее гримировали.
По сцене, как в таких случаях бывает, ее "водили". Буквально. Пока говорит Марсела, Анарда шепчет графине на ухо, куда в следующий момент она пойдет. В танцевальных сценах ее подстраховывали партнеры.
Конечно, не обошлось и без хитрости с текстом. Вы же представляете объем роли? В руки Маше дали книгу. А вместе с нею книгами вооружились и все придворные графини де Бельфлор. Ну а что, Диана - дама ученая, вот и ее двор не расстается с печатным словом. Бутафоры за час переплели все томики в общем стиле сценографии - получилось "как будто так и было".
Остальное сделали талант и профессионализм. Ну и адреналин немножко. Боюсь, что, разгримировываясь и отходя от стресса, Маша уже не могла вспомнить, что и как она делала час назад.
Спустя месяц коллектив поздравлял молодую актрису с днем рождения. Директор прочувствованно произнес:
- И давайте скажем спасибо Маше, которая не подвела и не отказалась выручить театр в сложной ситуации!
- А что - можно было? - в полной тишине спросила ошарашенная Маша.
--
<<Следующий пост Предыдущий пост>>
Похожие статьи:
Что произошло на премьере "Питера Пэна"
Как одна советская актриса взбудоражила всех мужчин в зале
--
Спасибо моим читателям!
Если вам понравилась статья, буду очень благодарна за комментарии, лайки и перепосты. Здесь - путеводитель по всем моим постам.
Подписывайтесь на мой канал . И заодно узнавайте театральные истории и ответы на свои вопросы о театре и кино.