Найти тему
Travel_and_Транспорт

Современные путешественники-«староверы». В чём это проявляется

Сразу поясню, речь не о вере. Именно поэтому слово «старовер» в кавычках.

Фото с sevastopolfm.ru
Фото с sevastopolfm.ru

Дети 80-90-х, причисляемые к так называемому поколению «Пепси» чётко видят контраст между финальными десятилетиями 20 века и сегодняшним временем. Прогресс шагнул настолько, что теперь мы уже не представляем свою жизнь без телефонов, он-лайн сервисов, различных приложений, электронных девайсов, хотя не так давно всё это казалось диковинкой. Контраст ощущается, даже если взглянуть на каких-то 10 лет назад, в 2011 год. О прогрессе в развитии технологий для путешественников я писал здесь.

Но всё же сегодня находятся люди, которые вопреки современным трендам и удобствам руководствуются привычками и нежеланием разбавить свою зону комфорта чем-то новым, диковинным и ранее неизведанным. Кратко поведаю на примере знакомых и случайных попутчиков, которые попадались в жизни.

Начнём с покупки билетов. Несмотря на то, что удобнее, быстрее и дешевле покупать билеты на самолёт в интернете, до сих пор существуют классические кассы, куда можно прийти и у них приобрести билет. У современной молодёжи вряд ли, а вот у некоторых людей предпенсионного возраста и старше 65 лет до сих пор нет банковских карт. Они предпочитают наличные и, казалось бы, уже давно ушедшие в историю сберкнижки. Объясняется это как способ обезопасить себя от мошенников, которые часто нацелены именно на карты.

Купив билет на самолёт, многие из нас приезжают в аэропорт заранее, отстаивают очередь, регистрируются на рейс и узнав номер выхода, следуют туда. Не все знают, что существует электронная регистрация, которая открывается за сутки или за 48 часов. В интернете, на сайте авиакомпании можно зарегистрироваться на любой рейс, выбрать места и узнать заранее выход. При электронной регистрации можно приехать в аэропорт за час до вылета. Минус электронной регистрации заключается в том, что выбор мест будет, как правило, платный. Если летите вдвоём и хочется сесть вместе, то за одно из мест, скорее всего, придётся заплатить. В аэропорту же можно договориться о получении мест рядом.

Фото с biletik.aero
Фото с biletik.aero

В зале аэропорта имеются терминалы, где можно распечатать при необходимости электронные билеты. При электронной регистрации нет смысла подходить к стойке, поэтому и ручная кладь не маркируется. В зоне паспортного контроля на это не обращают внимания, хотя за большое количество перелётов, я столкнулся однажды с тем, что нас без бирки не хотели пускать дальше. Это было в Горно-Алтайске. Но сославшись на большую очередь с возможным опозданием на рейс, мы прошли.

Билеты на поезд очень многие до сих пор покупают в железнодорожных кассах. На примере Москвы, люди едут на вокзалы, отстаивают там очереди, долго что-то согласуют и, наконец заполучив заветные розовые квитки довольные уходят. Один мой знакомый, которому 30 лет отроду объясняет, что так до сих пор делает, поскольку это своего рода ритуал и более сильное ощущение того, что ты скоро куда-то поедешь. Билеты на поезд можно купить на сайте РЖД, самому выбрать нужный маршрут, время, вагон и места. Такой сам себе кассир. При посадке проводнику достаточно показать паспорт, в его электронном девайсе уже есть список купивших в вагоне места пассажиров. Даже не надо ничего распечатывать, тем самым ещё и сделав небольшой вклад в рациональное использование ресурсов. А главное, для покупки билета на вокзал ехать не надо, как и стоять там в очередях.

-3

Уже около 10 лет люди активно пользуются электронными картами в поездках. Это удобно, практично и информативно. В последние 8 лет появилось много сервисов, которые предлагают маршруты, достопримечательности, информацию о гостиницах, кафе и музеях, и многое другое. Почти как сто лет назад, когда для путешествующих автолюбителей компания Мишлен разрабатывала путеводители с присвоением звёзд различным объектам, сейчас мы видим всё то же самое, но в цифровом формате. Очень удобны и оффлайн карты, которые работают при отсутствии подключения к интернету. Тем не менее, я знаю до сих пор людей, которые в современное время предпочитают бумажные карты и атласы, особо не признавая электронные сервисы. Перед поездкой в новое место они едут в какой-нибудь Библио Глобус (это книжный магазин, если что), выбирают карты, покупают их и уже с ними отправляются в путь. В 2021 году такие ещё есть. Они же считают километраж линейкой на Яндекс.Картах или Викимапии. Странно, что не по бумажной.

Картинка с сайта ethnomir.ru
Картинка с сайта ethnomir.ru

Вспомнив про карты, стоит упомянуть и про навигаторы. Многие люди их вообще не воспринимают. Они, по их мнению, часто врут и отнимают возможность думать самому, соображать и принимать решение самостоятельно. Я согласен с тем, что многие навигаторы плохо и порой некорректно строят маршрут в объезд пробок. Однако, слепо верить программе необязательно, можно просто на неё ориентироваться. Например, на предмет заторов, ДТП, форме дороги на ближайшую перспективу (повороты, загибы, временные участки и т.д.). Навигатор может подсказать участки трасс, где временно проезд осуществляется по очереди, посты ДПС и камеры, скоростной режим и многое другое. Да, программы не совершенны, но, на мой взгляд, полностью вычёркивать их не стоит.

-5

Многие товары и различные вещи, в том числе и для путешествий можно выбрать и заказать в интернете. Существует множество сайтов и сервисов, где можно почитать описание товара, узнать цену, где-то даже бесплатно его доставят. Знаю людей, которые ни разу так не делали. Здесь именно нежелание выйти из привычной зоны комфорта и некое опасение попробовать что-то новое. Минус покупок в интернете: товар нельзя потрогать, оценить вживую. Но зачастую это и не требуется, а возврат возможен в течение двух недель.

Вкратце вспомнил основные аспекты современных «староверов», нежелающих принимать что-то новое и технически усовершенствованное. Есть у вас подобные примеры? Пишите в комментариях.

На этом всё, спасибо за просмотры, всем приятных путешествий!