На протяжении столетий ковроделие было для азербайджанцев необходимостью и досугом. Ткачи работали в каждом доме, а девушку, не умевшую ткать, не взяли бы замуж: семья бы разорилась на покупке ковров. Ковров действительно нужно было много: чтобы постелить на пол и повесить на стену, чтобы сшить одежду для себя и попону для лошади, чтобы дать приданое дочери, отдать налоги или выплатить дань (правители всех времен с удовольствием брали налоги коврами). Когда хотели преподнести богатый подарок, тоже дарили ковер. У султанов и шахов были ковровые мастерские и ковровые сокровищницы. А подчас в перерывах между завоеваниями они сами медитировали перед ткацким станком, как делал это шах Аббас, прозванный Великим. Количество не могло не перейти в качество. Арабские историки как необыкновенную диковинку описывали ковры, тканные золотыми и серебряными нитями и украшенные драгоценными камнями. Английские путешественники восхищались качеством ковровых красителей, бывших в ходу у азербайджанских т