Лидер проекта «Комитет русских вин» Валерия Набокова рассказала команде «Про100 За Правду» о работе комитета.
___
Первый уровень – законодательный, федеральный. Здесь нужно инициировать небольшие изменения в законе, сделать его более адаптированным к реальной жизни и менее бюрократичным.
Второй уровень – это работа по изменению отношения к российскому вину и его популяризация. Плохое отношение к местному продукту – результат 90-х и начала 2000-х, когда вина были очень слабыми с точки зрения качества.
Вот здесь реальные возможности для нас быть полезными – нужно связать потребителя с производителем и давать больше информации.
Как связать? В очередной раз развивать винный туризм. Живое общение, посещение виноделен, чтобы своими глазами увидеть виноградники, попробовать живое вино, пообщаться с виноделом – это лучший вариант маркетинга.
Родилась отличная идея создать винные дороги. Непросто, но не сложнее, чем заводы создать с нуля.
Что еще можно и нужно сделать, так это разработать приложение и сайт. Сайт, на котором будет вся информация о русском вине, сортах, регионах, законах. И не нужно будет разыскивать информацию по крупицам.
Если наша партия сделает приложение, то это будет потрясающая и современная, а главное, своевременная связка «покупатель – винодел». Никакой Vivino не нужен будет. И хотелось бы, чтобы это была наша инициатива. Партия власти любит «таскать» чужие идеи. Лучше бы не в этом случае.
Итак: карта, сайт, приложение. Даешь РуВино в массы!
Это программа минимум, которая даст реальную информационную отдачу. И главное, поможет увеличить сбыт, откроет новые возможности для наших виноделов.
Наше вино – это по-своему новое информационное оружие. Всегда знала, что иностранцы весьма мало о нас знают и понимают. А интерес и потребность узнать нас есть у некоторых слоев населения. Теперь у них есть возможность познакомиться с нами посредством наших вин. Мы вышли на иностранные рынки. Вино Кубани покупают Швеция, Япония, Германия, Норвегия, Финляндия, Турция, Китай. Японцы любят полусладкое. А немцы пробуют понять нас через автохтоны.
Что касается желания открыть собственную винодельню. Это под силу только настоящим фанатикам. Именно осознание объема работы, сложностей, невероятных вложений материальных, моральных и физических заставляют меня с почтением и благоговением относиться ко всем винным труженикам.