Найти тему
Turizm

10 распространенных мифов и малоизвестных фактов об авиаперелетах

Оглавление

Почему томатный сок в самолете лучше апельсинового? Действительно ли полет на высоте 10 000 метров — самый безопасный способ путешествовать? А правда, что над Северным полюсом отключается навигация, да и вообще ничего не работает?

Поговорим о самых распространенных заблуждениях об авиаперелетах и развеем мифы.

1. Пилоты избегают пролетов над Бермудским треугольником

-2

Миф. Бермудский треугольник, вопреки устоявшемуся мнению, достаточно большая территория в северной части Карибского моря. Этот район, во многом благодаря своему названию, стал главной сценой в десятках мистических историй. Здесь при загадочных невыясненных обстоятельствах на протяжении веков постоянно «исчезали» корабли и самолеты. Это привело к попыткам объяснить «явление» самыми разными, порой, невероятными причинами: дескать, корабли похищали инопланетяне.

Но факт остается фактом: несмотря на все предрассудки, самолеты летали, летают и будут летать прямо над Бермудским треугольником.

2. Кондиционеры в самолетах распространяют миллиарды микробов по всему салону

-3

Миф. Системы кондиционирования воздуха в самолете всегда работают на пределе.

Из-за экстремальных внешних условий они вынуждены регулировать не только температуру на борту, но и давление, и влажность. При этом часть отработанного воздуха выталкивается наружу и заменяется свежим с улицы, а часть продолжает рециркулировать, пройдя через фильтры.

Эти высокоэффективные воздушные фильтры ко всему прочему собирают бактерии, вирусы, частицы пыли, и даже отдельные молекулы запаха с одежды курильщиков. Но что они точно не делают — это не распространяют микробы по салону.

-4

Воздух в салоне на самом деле куда чище, чем тот, которым мы «безопасно» дышим в торговом центре или кинотеатре.

А вот в кабине пилотов действительно собственная, отдельная от пассажирской, система воздуховодов и фильтрации. Если даже в салоне возникнет задымление, у летчиков сохранятся приемлемые условия для безопасного управления самолетом.

3. Пилоту и второму пилоту не разрешают есть одни и те же блюда

-5

Факт. Однако на самом деле это не официальное правило.

Действительно, многие авиакомпании рекомендуют командиру корабля и второму пилоту не употреблять одну и ту же пищу. Хотя бы для того, чтобы избежать ситуаций, когда оба человека в кабине одновременно отравились.

Распределив между членами экипажа «курицу или рыбу», руководство перевозчика фактически получает гарантию, что, по крайней мере, один профессионал будет способен и дальше управлять самолетом, летящим со скоростью 900 км/ч.

Другие авиаперевозчики выбирают другую тактику в вопросах еды — по инструкции летчики обедают в разное время.

4. В самолетах не предусмотрена установка ряда под номером 13

Факт. Действительно, Austrian Airlines, Lufthansa и большинство других перевозчиков из стран, где «чертова дюжина» является нехорошей приметой, не маркируют ряды тринадцатым номером. Чтобы не волновать особо чувствительных пассажиров.

5. Полеты с запада на восток проходят с более высокой скоростью

-6

Факт. Это происходит из-за явления, известного как «Высотное струйное течение». Это очень сильные потоки ветра в верхней тропосфере или нижней стратосфере. Их скорость — от 200 до 500 км/ч.

Земля вращается с запада на восток, поэтому при движении самолета в этом же направлении, он использует силу ветра для ускорения. Естественно предположить, что в противоположном направлении скорость на той же высоте снижается.

6. Полет на самолете — самый безопасный способ путешествовать

-7

Миф. Самолеты находятся в верхней части рейтинга безопасности. Но отнюдь не возглавляют его.

Номером один, и это не шутка, является лифт. Правда он вряд ли сможет доставить вас в те места на планете, куда это запросто сделает самолет.

7. Томатный сок на борту самолета вкуснее

-8

Факт. Исследователи из Института Фраунгофера еще 10 лет назад обнаружили, что вкус томатного сока в самолете «выглядит» не так, как на земле. Он кажется слаще, и в нем гораздо больше помидоров.

Секрет прост: более низкое давление воздуха на высоте 10 000 метров и влияет на наши ощущения.

Заметим, что вплоть до эпохи глобальной оптимизации в авиакомпаниях томатный сок на протяжении десятилетий оставался самым популярным напитком после воды.

Кстати, в случае с апельсиновым соком такой метаморфозы не происходит.

8. Рейсы с востока на запад вызывают меньшее расстройство суточного биоритма — Jet lag

-9

Факт. При дальних перелетах в восточном направлении наш день становится короче, поэтому мы «теряем время».

Внутренние часы организма требуют срочной перенастройки, обнуляются, что и вызывает сбой суточного биоритма.

Путешествие на запад для организма проще: в этом случае мы получаем «дополнительное время», и нашим часам нужно лишь немного замедлиться. Насколько хорошо человек справится с временным Jet lagом, зависит от того, к какому хронотипу он относится: совам легче путешествовать на запад, а жаворонки лучше переносят полет на восток.

9. В течение трёхчасового полета тело теряет 1,5 литра воды

Факт. Как правило, в полете, просто сидя в кресле, мы теряем примерно такое же количество жидкости, как при занятиях бегом на земле.

С одной лишь разницей: в самолете жидкость уходит не через пот, а через дыхание.

Погода также влияет на наш водно-солевой баланс. Точно так же, как и на земле, мы теряем гораздо больше жидкости в жаркий сухой день, нежели в осеннюю промозглятину.

Пейте побольше воды и не беспокойтесь о том, что вам придется часто ходить в туалет! Движение полезно, особенно на дальних авиарейсах.

10. Мобильные телефоны способны навредить бортовой электронике самолета

-10

Миф. На протяжении многих лет мы привыкли думать именно так.

Однако сегодня доподлинно известно, что мобильные телефоны, смартфоны и другие устройства не влияют на работу бортовой электроники. С середины 2014 года Европейское агентство по безопасности полетов (EASA) разрешило использование беспроводных устройств на борту.

При этом некоторые авиакомпании действительно запрещают делать телефонные звонки. Но запрет обусловлен не техническими причинами, а только для того, чтобы не нервировать других пассажиров.

__________________________________________

Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал Turizm в Яндекс Дзен, чтобы не пропустить новые публикации