Солидную часть продуктов для дома я покупаю с доставкой на Яндекс.Маркете. И Яндекс.Маркет регулярно шлёт мне рекламные рассылки (кстати, наверное, придётся отписаться) с разными интересными предложениями. К 8 марта тоже прислал мне рассылочку. С идеями для подарков к Международному женскому дню.
Напомним, что такое Международный женский день.
Междунаро́дный же́нский день (8 Ма́рта) — праздник , который отмечается ежегодно 8 марта в ряде стран мира. Появился как день солидарности женщин в борьбе за равные права и эмансипацию (Википедия)
Итак, что же нам предлагает Яндекс.Маркет?
Необычные и полезные подарки к 8 марта, сиречь дню борьбы за равные права и эмансипацию, например...
- увлажнитель для лица, нишевый парфюм и домашний пилинг
- кольцо со сверкающим бриллиантом и чокер с жемчугом
- парогенератор для лёгкой глажки
рубашек мужа - фен-щётку и фотоэпилятор (эти предметы оказались в списке "для домашних дел", видимо, женская внешность - домашнее дело)
- электрокачели, радионяню и слинг (в день борьбы за равные права предлагаются подарки для повышения эффективности обслуживающего труда, а не подарки, интересные женщине лично)
Исключением в этом списке могут быть разве что умная колонка, наушники и наборы для творчества - как подарки, которые было бы уместно предложить и мужчине, что и является признаком гендерного равенства.
Всё остальное говорит нам о том, что несмотря на всю борьбу за равные права и эмансипацию женщина должна, во-первых, услаждать взор, а во-вторых - заниматься обслуживающим трудом по дому. Предложить такие подарки мужчинам никто бы не задумался.
То, что предлагали на сайте маркетплейса для этого праздника, ничуть не лучше.
Что, по мнению Яндекс.Маркета, понравится жене? Фен, набор для фондю, рюкзак, наручные часы, серьги. Жене следует услаждать взор и заниматься приготовлением еды.
Кстати, а вот это, по мнению Яндекса, беспроигрышный вариант подарка.
Крем для рук, духи, бальзам для губ, патчи для глаз и фен.
Яндекс.Маркет, это позор. Это стыдобища. Это отвратительно.
Можно, конечно, возразить, что спрос рождает предложение. Девушки и женщины на 8 марта хотят именно таких подарков, поэтому именно их и предлагает Яндекс.Маркет. Но я не соглашусь. Реклама - не только ответ на спрос. Во многом она этот спрос и формирует, что мне как специалисту по эффективности рекламных коммуникаций, хорошо известно.
С учётом того, что Яндекс - первая технологическая компания России, очень грустно понимать, что и в их глазах женщина - это красивый инструмент для бытового сервиса. В доме мужчины, который работает в Яндексе, видимо.