Взглянув впервые на фотографии этой гигантской по меркам городской среды машины, я подумал: "Наверное самоделка"! Ведь много сейчас любителей покорения бездорожья, которые тюнингуют свои машины, в том числе и УАЗы до неузнаваемости.
Я думаю каждый человек, впервые увидевший эту машину подумает так-же, как и я. Но, поискав информацию, я убедился что это не гаражная переделка, а вполне заводской экземпляр! Вот это да! Но обо всем по порядку!
Обычно гаражный тюнинг УАЗов заканчивается на установке колес максимального размера, из тех, что могут выдержать стандартные, хоть и хорошо усиленные мосты. На этой-же машине производители решили опередить этот момент и сделали возможной установку колес от ГАЗ-66 или БТР. Согласитесь, любые гражданские легковые колеса не чета огромным военным.
Но я думаю изначально этот автомобиль собирался где-то в гаражах, а потом уже машину узаконили как самостоятельное транспортное средство и поставили на мелкосерийное производство.
Называется этот вездеход Ратибор. Мелкосерийно производится и по сей день на НПП Солтон-Саратов. И ведь каким фанатом УАЗа надо быть, чтобы подвергнуть машину столь серьезному тюнингу??
Вся машина состоит из отечественных комплектующих. Кузов, мотор и коробка остались в наследство от Патриота-пикапа. Рама тоже от Патриота, но усиленная. Мосты и раздатка от ГАЗ-66, прозванного Шишигой.
В заводском исполнении на эту машину ставятся колеса от БТР, и тогда машина не превышает допустимый габарит для передвижения по дорогам общего пользования. Но так как такие машины в основном используются для бездорожья, хозяин пошел дальше и установил на этот протюненный УАЗ еще и колеса от комбайна! Они более широкие, соответственно меньше проваливаются в грунт и обеспечивают автомобилю большую проходимость, чем на стоковых колесах.
На таких колесах машина превышает допустимый для дорог общего пользования габарит, но это ни кого не смущает при движении по лесам и болотам.
Из дополнительного тюнинга на машине присутствует экспедиционный багажник на крыше. Так-же установлены две лебедки, одна спереди, одна сзади, тяговым усилием 5 тонн каждая. Если внимательно присмотреться, можно увидеть ресиверы под днищем автомобиля. Они тут от Камаза. Используются для подкачки колес.
Что не отнять у УАЗа, так это ржавчину. Хоть эта машина практически не использовалась и пробег составляет чуть меньше 3-х тысяч километров, за 8 лет днище и элементы подвески покрылись хоть не значительной, но все-таки ржавчиной.
Как я уже говорил, машина производится мелкосерийно, и ее можно купить новой. Этот же экземпляр продается на сайте Авто.ру. И стоит не больше не меньше 3 миллиона рублей. Да, машина по своему уникальная, но отдавать такие деньги за УАЗ, пусть и хорошо подготовленный, решится не каждый.
Впрочем я думаю найдется любитель УАЗов, который приобретет эту машину и будет использовать ее по прямому назначению!:)