Рад приветствовать вас на канале, дорогие друзья! С вами «Зато не в кредит», и его постоянный автор Евгений Селезнев. Сегодня в новостях я увидел очередную аварию, как в Башкирии многотонный КамАЗ с прицепом зерна впечатал под впереди стоящую фуру обычную легковушку.
Как вы понимаете, для водителя и пассажира легковой машины последствия стали фатальными. Вообще, для меня это одна из самых опасных и страшных ситуаций на дороге. Насколько бы у вас не была дорогая и безопасная машина, 40-тонный тягач снесёт и раздавит всё что угодно.
Даже Hummer или какой-нибудь огромный внедорожник в стиле Toyota Land Cruiser . Что и говорить про Ладу Гранту или Hyundai Solaris , например. Особая коварность такой ситуации заключается в том, что вы не ожидаете подвоха.
Стоите себе спокойно за грузовиком на светофоре или в пробке. Разумеется, мало кто смотрит в боковые зеркала в такой ситуации. А зачем, если стоим? Тем более, нужно ещё вовремя понять, что сзади идущий большегруз точно не успеет остановиться, чтобы предпринять какие-то действия.
Но какой-то порядок действий должен быть, потому что, как я сказал выше, в итоге дело на 99% закончится не просто поцарапанной фарой или бампером, а настоящим замесом, в котором очень мало шансов выжить.
Так что же делать водителю легковушки?
Удивительно, но несмотря на обилие таких аварий и ужасность их последствий, в сети очень мало советов на этот счёт. Поэтому я собрал мнение опытных водителей среди знакомых. В том числе и мнение шоферов дальнобойщиков.
Первый совет – держите дистанцию . Пожалуй, это самое простое и главное, что можно придумать. Как правило, в таких авариях легковые машины останавливаются в паре метров от стоящего впереди грузовика, поэтому в случае аварии они окажутся под ним за мгновение.
Пускай вас не поймут многие «профессионалы», если вы оставите спасительные 30-40 метров, чтобы хотя бы попытаться успеть крутануть руль в сторону обочины и вылететь туда, если удар сзади уже произошёл.
Кстати, не стоит расслабляться, если идущая за вами фура встала аккуратно. Кто знает, может другой дальнобойщик влетит в неё, а она по инерции потащит вперёд вашу машину.
Второй совет – смотреть по зеркалам даже во время остановки . Так почти никто не делает, потому что зачем, если всё равно стоишь? Но ведь оценивать обстановку на дороге нужно всегда. Особенно на трассе и в окружении тяжёлых большегрузов.
Совет третий – выкручивать колёса в сторону обочины . Это не моё ноу-хау, такой совет я нашёл в одной из редких статей по теме. Честно говоря, не уверен, что это работает на все 100%.
С другой стороны, именно обочина и кювет могут спасти в такой ситуации. Туда нам и нужно «улететь», если авария уже неминуема.
Совет четвёртый – не ждите, что огромная махина сможет легко и быстро остановиться . Увы, часто водители всяких самосвалов и подобной техники ездят с перегрузом, нарушая закон, нормально не обслуживают свои машины и т.д.
Даже если у этого старенького КамАЗа всё в порядке с тормозами, то он всё равно не сможет резко остановить несколько десятков тонн. Кроме того, сколько раз видел, что дальнобойщики терялись, когда у них отказывали тормоза, и вместо кювета влетали во впереди стоящие машины.
А потом не могли объяснить, почему они так сделали. Это какая-то глубокая психология, и мало кто может проявить самообладание в такой ситуации.
Товарищи, какие вы знаете способы, чтобы застраховать себя от возможности оказаться «впечатанным» между двумя фурами? Прошу делиться в комментариях. Тема жизненно важная.
Удачи на дорогах!
Советую посмотреть:
Вживую облазил новую «Ниву». Качество сборки неожиданно огорчило
Фольксваген везёт в Россию дешевый кроссовер, чтобы увести покупателей у Дастера и Креты
КамАЗ выпустил новый красивый тягач с ресурсом 1,2 миллиона км и двумя спальниками
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. И приглашаю в свой Telegram. Там я размещают короткие посты и заметки про наш автопром и дешевые новинки.
Каждый день пишу для вас о народных автомобилях!