Найти тему
Зато не в кредит

Что делать, если вы стоите за фурой, а сзади летит ещё один грузовик и может «впечатать»?

Рад приветствовать вас на канале, дорогие друзья! С вами «Зато не в кредит», и его постоянный автор Евгений Селезнев. Сегодня в новостях я увидел очередную аварию, как в Башкирии многотонный КамАЗ с прицепом зерна впечатал под впереди стоящую фуру обычную легковушку.

Как вы понимаете, для водителя и пассажира легковой машины последствия стали фатальными. Вообще, для меня это одна из самых опасных и страшных ситуаций на дороге. Насколько бы у вас не была дорогая и безопасная машина, 40-тонный тягач снесёт и раздавит всё что угодно.

Специалисты по безопасности уже проводили такие краш-тесты. Скорость идущего сзади грузовика была 80 км/ч
Специалисты по безопасности уже проводили такие краш-тесты. Скорость идущего сзади грузовика была 80 км/ч

Даже Hummer или какой-нибудь огромный внедорожник в стиле Toyota Land Cruiser . Что и говорить про Ладу Гранту или Hyundai Solaris , например. Особая коварность такой ситуации заключается в том, что вы не ожидаете подвоха.

Стоите себе спокойно за грузовиком на светофоре или в пробке. Разумеется, мало кто смотрит в боковые зеркала в такой ситуации. А зачем, если стоим? Тем более, нужно ещё вовремя понять, что сзади идущий большегруз точно не успеет остановиться, чтобы предпринять какие-то действия.

Как видите, последствия катастрофические (Иллюстрации Dekra)
Как видите, последствия катастрофические (Иллюстрации Dekra)

Но какой-то порядок действий должен быть, потому что, как я сказал выше, в итоге дело на 99% закончится не просто поцарапанной фарой или бампером, а настоящим замесом, в котором очень мало шансов выжить.

Так что же делать водителю легковушки?

Удивительно, но несмотря на обилие таких аварий и ужасность их последствий, в сети очень мало советов на этот счёт. Поэтому я собрал мнение опытных водителей среди знакомых. В том числе и мнение шоферов дальнобойщиков.

А вот результат ещё одного краш-теста, проведённого немецкой организацией ADAC
А вот результат ещё одного краш-теста, проведённого немецкой организацией ADAC

Первый совет – держите дистанцию . Пожалуй, это самое простое и главное, что можно придумать. Как правило, в таких авариях легковые машины останавливаются в паре метров от стоящего впереди грузовика, поэтому в случае аварии они окажутся под ним за мгновение.

Пускай вас не поймут многие «профессионалы», если вы оставите спасительные 30-40 метров, чтобы хотя бы попытаться успеть крутануть руль в сторону обочины и вылететь туда, если удар сзади уже произошёл.

Сзади не обязательно должна лететь именно многотонная фура, чтобы последствия аварии были серьёзными. Грузовик даже пустой, кстати
Сзади не обязательно должна лететь именно многотонная фура, чтобы последствия аварии были серьёзными. Грузовик даже пустой, кстати

Кстати, не стоит расслабляться, если идущая за вами фура встала аккуратно. Кто знает, может другой дальнобойщик влетит в неё, а она по инерции потащит вперёд вашу машину.

Второй совет – смотреть по зеркалам даже во время остановки . Так почти никто не делает, потому что зачем, если всё равно стоишь? Но ведь оценивать обстановку на дороге нужно всегда. Особенно на трассе и в окружении тяжёлых большегрузов.

-5

Совет третий – выкручивать колёса в сторону обочины . Это не моё ноу-хау, такой совет я нашёл в одной из редких статей по теме. Честно говоря, не уверен, что это работает на все 100%.

С другой стороны, именно обочина и кювет могут спасти в такой ситуации. Туда нам и нужно «улететь», если авария уже неминуема.

-6

Совет четвёртый – не ждите, что огромная махина сможет легко и быстро остановиться . Увы, часто водители всяких самосвалов и подобной техники ездят с перегрузом, нарушая закон, нормально не обслуживают свои машины и т.д.

Даже если у этого старенького КамАЗа всё в порядке с тормозами, то он всё равно не сможет резко остановить несколько десятков тонн. Кроме того, сколько раз видел, что дальнобойщики терялись, когда у них отказывали тормоза, и вместо кювета влетали во впереди стоящие машины.

Остановить эти огромные штуковины не так уж и просто. На этой фотографии водители неплохо распределились по полосам.
Остановить эти огромные штуковины не так уж и просто. На этой фотографии водители неплохо распределились по полосам.

А потом не могли объяснить, почему они так сделали. Это какая-то глубокая психология, и мало кто может проявить самообладание в такой ситуации.

Товарищи, какие вы знаете способы, чтобы застраховать себя от возможности оказаться «впечатанным» между двумя фурами? Прошу делиться в комментариях. Тема жизненно важная.

Удачи на дорогах!

Советую посмотреть:

Вживую облазил новую «Ниву». Качество сборки неожиданно огорчило

Фольксваген везёт в Россию дешевый кроссовер, чтобы увести покупателей у Дастера и Креты

КамАЗ выпустил новый красивый тягач с ресурсом 1,2 миллиона км и двумя спальниками

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. И приглашаю в свой Telegram. Там я размещают короткие посты и заметки про наш автопром и дешевые новинки.

Каждый день пишу для вас о народных автомобилях!