На просторах Интернета есть тонна советов о том, как писать "продающие тексты". То, что мы предлагаем, — это не еще одна схема или набор рекомендаций. Мы расскажем, что и почему это работает на практике.
Продающий текст — это рекламная копия, построенная по определённому алгоритму. Он демонстрирует преимущества продукта (или услуги), помогая заказчику решать свои проблемы и облегчать его "боль". Продающий текст превращает случайного посетителя в клиента.
Алгоритм написания продающего текста:
1. Пишите краткий, но ёмкий заголовок
Заголовок привлекает внимание читателей и заставляет их захотеть узнать больше о теме.
2. Эмоции
Часть текста, которая содержит наиболее важный фокус — проблема клиента и "боль", а также способы ее решения —должна быть представлена таким образом, чтобы вызвать эмоциональную реакцию.
З. Логичность
Логически изложены причины, по которым ваш клиент должен решить свою проблему.
4. Факты и доказательства
Продемонстрируйте и докажите необходимость приобретения ваших продукта или услуги.
5. Предупреждение возражений
Предусмотрите любые возможные возражения клиента и напишите текст, который отменит их.
6. Гарантии
Обещание исключить все риски.
7. Ограниченные сроки
Такие фразы, например как "Акция действует до 25 марта" или "Предложение ограничено" заставляет клиента поторопиться.
8. Призыв к действию
В крайнем абзаце укажите клиенту, что ему следует сделать.
Основная формула маркетингового текста остается неизменной с 1898 года. Это модель AIDA:
A - attention (внимание)
I - interest (интерес)
D - desire (желание)
A - action (действие)
Пример:
"Живете в новостройке без счетчиков тепла? Не платите за соседа-теплоеда! Экономьте на коммунальных платежах до 70%.
Окупаемость новых высокотехнологичных счетчиков "Пульсар" (5400 р.) и "Sonasafe" (6900 р.) — от 2-х месяцев. Межповерочный интервал — 6 лет, срок службы — 12 лет.
Оставьте заявку по ссылке, чтобы узнать, сколько можно сэкономить на тепле в вашей квартире!"
В теории это выглядит красиво и просто: видишь, хочешь, покупаешь. (Или вы пишете продающий текст, публикуете его и ждете, когда клиенты появятся толпами.) Кусок пирога, верно? На самом деле нет: на практике многие люди просто заходят на сайт, просматривают ваш безукоризненно написанный текст и... уходят. Так в чем же дело? И можете ли вы что-нибудь с этим поделать?
Прежде чем начать обзванивать всех маркетологов, копирайтеров и аналитиков, убедитесь, что вы не пропустили самое главное.
- Визуализация
Людям свойственно все примерять на себя. Поэтому внимательно перечитайте свой текст. Создает ли ваше описание предложения образ в сознании читателя? Может ли читатель представить себя владельцем вашего продукта?
Приложите "живую" фотографию. Если это часы, то покажите, как они выглядят на руке, если это товар для дома — приложите видео и покажите, как он работает.
Визуальный образ подталкивает людей к принятию решения. - Создание образов
Даже для самого скучного бизнеса можно придумать креативный и запоминающийся текст. Например, магазин автозапчастей может написать не "наши подшипники самые лучшие", а "наши подшипники катятся, как сыр в масле".
Даже глупая реклама может привлечь внимание, а это ее основная функция. - Язык эмоций
Эмоциональная реакция является мгновенной и интуитивной, а логика и рассуждения всегда отстают.
Только сильные глаголы, ассоциации и метафоры могут нести эмоциональный заряд. Прилагательные — это бессмысленный наполнитель, который будет только перетаскивать ваш текст вниз. - Язык чувств
Это универсальный язык, который понимают почти все. Он основан на ассоциативном мышлении и всегда может сработать, если вы не переусердствуете. Хорошим примером может служить слоган компании Woodbury Soap Company: “кожа, к которой вы любите прикасаться.” В сочетании с трогательной фотографией двух молодых людей, заключенных в объятия, это была блестящая маркетинговая уловка. Продажи мыла выросли в 10 раз.
Чувственный язык следует использовать правильно и экономно, потому что пошлость не помогает продажам. Вульгарный язык может привлечь 10 человек, но отпугнуть 100. - Логика
Продающий текст должен заинтересовать читателя логически. Так и должно быть логически убедительно чтобы заставить их делать то, что вам нужно. - Нацеленность на ЦА
Всегда пишите на языке вашей ЦА. Иначе вас не услышат и не поймут, даже если вы будете следовать всем правилам написания "продающих текстов".
Вам не нужно быть хорошим писателем, чтобы написать продающий текст. Но очень важно получить представление о своей аудитории и предложить ей именно то, что она хочет. Продаваемый текст — это не самоцель или набор красивых слов; это инструмент для создания связи с вашей конкретной целевой аудиторией. - Выделение преимуществ
У каждой целевой группы есть свои ценности, желания и амбиции, а значит, у них есть разные мотивы для выполнения желаемого действия. Консервативный человек средних лет не будет интересоваться вещами, которые завораживают молодого и любопытного искателя новизны. То есть, текст должен выделять различные преимущества в зависимости от конкретной аудитории. Понимание ценностей и желаний вашей целевой аудитории помогает вам предлагать конкретные преимущества каждой группе. - Упаковка текста
Структура и форматирование текста чрезвычайно важны. Плохое форматирование разрушает удобство прочтения текста. Не поленитесь и расставьте абзацы, нумерацию и пр.
Написать правильный, структурированный продающий текст с демонстрацией выгод для клиента и мотивирующим призывом к нужному действию не так-то просто. Для этого нужны определенные знания копирайтинга и практика. Но познав это искусство один раз, вы сможете писать тексты, которые превратятся в мощный инструмент для привлечения новых клиентов.