Как происходит обучение новых сотрудников в большинстве современных компаний? – есть три основные варианта:
// Руководитель лично водит за руку каждого новичка, рассказывает «с чего начинается Родина», тратит кучу личного времени. Сильно расстраивается и деморализуется, когда новичок сливается и уходит на испытательном сроке – наша песня хороша, начинай сначала.
// Новичок прикрепляется к наставнику и повторяет его действия по принципу «Делай как я!» - но проблема в том, что все искажения стандартов, ошибки и косяки наставника воспринимаются как норма и быстро впитываются новичком. Плюс иногда наставник считает, что это ему замену подбирают и тогда обучение происходит по принципу «Я щас его так научу, что вы потом рыдать будете, вспоминая, какой я был красавчик!»
// Провели 20-минутный вводный инструктаж и кинули в бой – как обучение плаванью по принципу: скинь с моста в воду – сам выгребет.
Вот отсюда и рождаются мысли о том, что «нормальных сотрудников нет», «попадаются только тупые косячники», «они боятся работы и сразу убегают» и т.д.
А потом укореняется мысль, что лучше вообще не нанимать, а жить с теми, кто есть – они хоть знают что делать.
И это есть еще одна типичная ошибка многих руководителей: не иметь систему обучения.
А стоило бы:
1. все стандарты, регламенты и инструкции внести в обучающую систему (сервисов, в т.ч. бесплатных полно)
2. прикрутить к теоретической части тесты, чтобы тут же проверить знания
3. перестать тратить время руководителя или другого наставника на повторяющиеся действия
4. получить результат – новички учатся самостоятельно и всегда из первоисточника, без искажений
------
Хочешь еще типичных ошибок, которые мешают бизнесу расти и развиваться? – у меня по ссылке лежит PDF – ТОП-10 ошибок, которые допускают 90% руководителей – посмотри, может и про себя что-то найдешь? ;)