Когда сдаёшь жильё посуточно или на долгий срок, может возникать множество проблем — от настойчивых попыток со стороны арендатора снизить цену до бесконечных звонков в любое время суток по мелочам.
Чтобы заработать на сдаче жилья деньги, а не нервный срыв, правильно общайтесь с нанимателем:
Определите время общения. Сразу скажите, в какое время вам можно звонить и по каким вопросам. В другое время отключайте телефон или используйте автоответчик. Иначе есть риск просыпаться по ночам от звонков, особенно если сдаёте несколько квартир или номеров.
Дайте номера аварийных служб. Расскажите, кому звонить, если не работает Wi-Fi или отключили свет. Так наниматель будет меньше беспокоить вас по проблемам, которые может решить сам. О них он может рассказать позже в WhatsApp — вы прочитаете сообщение, когда будет свободное время.
Не давайте скидок. Бывает, что арендаторы хотят снизить стоимость аренды, потому что «видели такое же жильё дешевле». Чтобы избежать этого, сразу обговорите, что цена не будет меняться. Пойдёте на уступки один раз — возможно, наниматель будет и дальше всё время просить скидку.
Ищите компромиссы. Если наниматель хочет поменять окно, потому что дует, или ему не нравится кран, обсудите ситуацию. Кран не течёт, а окно нормальное — ничего не меняйте. Но идите на уступки, когда есть реальные проблемы, которые действительно мешают комфортно жить в квартире.
Уважайте личные границы. Требуете уважения к себе — относитесь так же в ответ. Не приезжайте без предупреждения и не пытайтесь всё контролировать ежедневными визитами. Такой прессинг может привести к тому, что арендатор съедет, а вам придётся искать нового.
Будьте готовы к тому, что вам всё равно придётся решать некоторые проблемы и общаться с нанимателями чаще, чем этого хотелось бы. Особенно если сдаёте жильё посуточно.
В инвест-отелях PLG можно сдавать номера, передав управление отельному оператору. Вам не придётся общаться с арендаторами лично — все проблемы возьмёт на себя оператор, а вы просто будете получать прибыль.