Найти тему
Авто-дао Дзена

Какова скорость поездов и эскалаторов метро в разных городах и странах

Самым быстрым в мире метро официально считается подземка в Шанхае. Это просто какое-то чудо техники: здесь поезда способны достигать ни много ни мало – аж 480,0 км/ч. А всё – благодаря современному двигателю и обтекаемой конструкции вагонов.

Все данные, включая числа и названия, в этой статье взяты из официальных источников.

Правда, эта скорость – возможная, но на деле не используемая. А обычно поезда здесь гоняют на 310 км/ч. Но даже это число – фантастическое.

А вот в Берлине, к примеру, поезда в метро передвигаются в среднем со скоростью 30,7 км/ч; в Париже и Бангкоке – 35; в Афинах – от 35 до 48,9 км/ч на разных линиях.

Самым быстрым в России признается метро в Москве. Эта картина аналогична остальным странам: подземка в столицах (которые, как правило, являются самыми пассажиро-загруженными пунктами) имеет бОльшую скорость, чем в других городах.

Московский метрополитен на своем официальном сайте указывает, что столичные подземные поезда в среднем ездят со скоростью 46–72 км/ч. А РИА «Новости» называет 41 км/ч с учетом остановок.

И это еще так называемая эксплуатационная скорость, т. е. при движении на линии. А что «вытворяют» наши поезда не в период перевозки пассажиров, – вообще любопытно. Чисто теоретически можно предположить, что они способны достигать и более 80 км/ч.
Увы, такой статистики найти не удалось. В Сети сказано лишь, что максимальная разрешенная нагрузка на вагоны в метрополитене составляет порядка 110 км/ч, а на рельсы – не более 120 км/ч. Но нигде не указано, как ездят поезда на практике.
Оно и понятно: разве водители метро признаются, что иногда гоняют, как на болидах? :)
Карикатура с ucrazy
Карикатура с ucrazy

Конечно же, поезда движутся по-разному. Всё зависит от конкретного участка (степени его загруженности и т. д.), отрезка времени (час пик или нет) и многого другого.

Минимальная скорость поезда достигается при его приближении к станции, максимальная – на отдельных прямых участках пути следования.

Передвигаться с максимальной скоростью можно только на участках, которые: безопасны для людей, находящихся в поезде; имеют большую протяженность; являются исключительно ровными; оснащены рельсами в отличном состоянии.

Вот между всеми этими вариантами и рассчитывают среднюю скорость поездов метро.

В других российских городах эта средняя скорость – в пределах вокруг да около 40 км/ч:

  • Екатеринбург – 49,16 км/ч;
  • Казань – 48,30;
  • Нижний Новгород – 45,30;
  • Новосибирск – 40,00;
  • Санкт-Петербург – 39,03;
  • Самара – 37,00 км/ч.
Кроме того, уже много лет не могут достроить метро в Красноярске и Челябинске.
Строят их с довольно медленной скоростью: с 1980-х и 1990-х гг., соответственно; задумки же появились в обоих городах аж с 1960-х гг. :)
Кадр с m.123ru
Кадр с m.123ru

Если говорить про эскалаторы, то в целом в отечественных подземках, как правило, используют финские конструкции, которые достигают скорости 45 м/мин. Это если верить официальному сайту Московского метрополитена.

«Российская газета» указывает 2,7 км/ч, или 0,75 м/с, причем для всех станций столичного метро одинаково.

Другие же СМИ убеждают, что в нашей стране самый официально быстрый эскалатор – на московской станции «Воробьевы горы».

А вот, к примеру, в Германии эскалаторы медленнее: они достигают 32 м/мин.

Любопытно, что эскалатор движется как бы частями. Как вы наверняка замечали, его полотно и поручень имеют не одну и ту же скорость. И всё – потому, что за время своей работы составляющие эскалатора истираются.

П. с. Также читайте Дзен-пост «Где ночуют между сменами машинисты метро? А где они едят? А где дeлaют прочее?». (И на самом деле: подумать только, ведь водители – обычные люди, они тоже кушают и… и наоборот… так куда они, к примеру, на своих мчащихся на 70 км/ч поездах ходят… извиняюсь, в тyaлет?..)