Найти тему


Дети - это святое. Всё лучшее - детям. Пусть хоть дети поживут. Дети - цветы жизни. Дети - это радость в доме. Солнышко, не беспокойся, родители для тебя всё сделают... Думаю, если присмотреться, то сегодня можно увидеть определённый перекос в сторону детей. Но везде важен баланс. И перелюбливание может принести не меньше вреда, чем недолюбливание.

Мы с самого рождения начинаем отрабатывать на детях свои инстинкты и комплексы. Мы кормим их в 3 горла, вызываем детского массажиста и для всеобщего умиления начинаем одевать ребёнка в джинсы и курточку, хотя он ещё даже сидеть не научился.

К 3 годам игрушки уже не помещаются в детскую комнату, а к 6 годам - в квартиру. Культ детей возник не так давно. И во многом это искусственное явление. Сегодня дети - это мощнейший инструмент для раскрутки гонки потребления. Каждый квадратный сантиметр детского тела и души поделён между производителями детских товаров и услуг. Заставить нас любить самих себя такой маниакальной любовью - это более сложная задача. А любовь к детям заводится с пол оборота. Дальше - только прибыль считай.

Конечно, это вовсе не означает, что раньше детей не любили. Тоже любили. Просто раньше не было такой центричности в семье в сторону детей. Взрослые не играли в бесплатных аниматоров, они жили своей естественной жизнью и по мере взросления вовлекали в эту жизнь своих детей. Дети были любимы, но они с первых проблесков сознания понимали, что являются лишь частью семьи. Что есть старшие, которых надо уважать, есть младшие, о которых надо заботиться и есть общие дела, в которые надо вливаться.

Сегодня же рынок навязывает нам рецепт семьи, построенной вокруг ребёнка. Но это заведомо проигрышная стратегия, существующая больше для того, чтобы выкачивать из родителей деньги. Рынок не хочет, чтобы семья строилась правильно, потому что тогда она будет удовлетворять большинство своих потребностей сама, внутри себя. А несчастная семья любит отдавать решение своих проблем на аутсорс. И эта привычка становится фундаментом для целых отраслей. Идеальный с точки зрения рынка отец - это не тот, кто проведёт с ребёнком выходные, сходит в парк или покатается на велосипеде. А тот, который поработает выходные сверхурочно, чтобы заработать на очередную дорогую игрушку.

Есть хорошая индийская поговорка, что дети - это гости в нашем доме. Наша задача их накормить, воспитать и отпустить. Накормить легче всего, воспитать - уже сложнее, а вот научиться с первых минут жизни потихоньку отпускать детей от себя, возможно это и есть настоящая любовь.