Найти тему
Тотальный разбор

Время рейтингов | Топ игр за 2008 год

Оглавление
Снова три арта по играм из рейтинга.
Снова три арта по играм из рейтинга.

Продолжаем нашу регулярную рубрику, каждый день до конца марта около 18:00 будет выпущена новая заметка.

Сегодня речь пойдет об игровых проектах, сделавших 2008 год памятным для геймеров во всем мире.

Если вы не первый раз открываете такую заметку, то следующие два абзаца можете смело пропускать.

Как формируется рейтинг

Все предельно просто: даже формат отдельного блога со своим мнением не допускает возможности игнорирования общемировых трендов за определенный период, поэтому мы просто выбираем три самые популярные игры, вышедшие в указанном году.

И еще немного о формате заметки

В отличие от других статей и заметок, здесь не будет углубленного разбора каждой из представленных игр, а будет в основном презентация и пару слов об особенностях, вызывающих скупую слезу ностальгии.

Ну а после того, когда мы дойдем до 2021 года, в каждой из заметок появятся ссылки на общий рейтинг по годам. Для удобства навигации.

Самые нашумевшие игры за 2008 год

Топ-3

Dead Space

Персонаж в серии на постере всегда оглядывается. Поводы у него точно есть.
Персонаж в серии на постере всегда оглядывается. Поводы у него точно есть.

Вот в чем загвоздка то - игра, по большому счету и не планировала разрастаться до масштаба трилогии и бюджетов в сотни миллионов долларов.

Первая часть игры про нечисть в космосе - это был просто эксперимент в жанре "фильма ужасов", "Чужой" и "Нечто" - как отправная точка.

Мёртвый космос не такой уж и мертвый.
Мёртвый космос не такой уж и мертвый.

И вот тут какое дело: если судить по первой части: по формату сюжета и его подачи - игра абсолютна вторична и неинтересна. Серьёзно, игровые журналы со страшным скрежетом ставили игре даже 7 баллов, словно чувствуя, что в игре есть потенциал, но... Первая часть еще не была самобытна и интересна в этом плане, проще говоря.

Зато!

Зато второй элемент игры: часть про то, как бы нам увлечь и одновременно напугать игрока - была просто потрясающе отрежиссирована. Все в игре на самом деле работало на это. Даже зная, что тебя ждет, ты все равно оказывался не готов к следующему элементу.

Игра очень здорово превращала вечер у компьютера в сеанс производства кирпичей. Тем и интересна.

Чем запомнилась:
Мрачная атмосфера далекого космоса.
Пугающий геймплей. В хорошем смысле.
Отличный баланс графики и производительности.

Топ-2

Left 4 Dead

Это они любят: писать, что игра года, все дела. Но конкуренты не спят.
Это они любят: писать, что игра года, все дела. Но конкуренты не спят.

Самостоятельная игра от одних из самых именитых в мире разработчиков на одну из самых популярных в игре тем.

На самом деле писать о ней не хотелось в силу пристрастий автора. Нет, я решительно не понимаю почему вот эти все истории про зомби так популярны.

Серьёзно!

Геймплейно - это Counter Strike про зомби.
Геймплейно - это Counter Strike про зомби.

Даже вот эта именитая игра. Ну да, формат, который изобрели еще в начале 90ых годов: две команды и победит сильнейший. Да это же копия Counter-Strike!

Основной фишкой стала реиграбельность: специальный алгоритм по своей воле может менять условия проведения матча. Но вот на этом нововведения и заканчиваются.

Второе место только потому, что против сотен миллионов игроков идти как то совсем нет желания.

Чем запомнилась:
Алгоритм "режиссера" - каждая игровая сессия отличается от предыдущей и идет по своему сценарию
Игровой сеттинг, так популярный в народе
Лично от автора: да особо ничем!

Топ-1

Fallout 3

Война никогда не меняется.
Война никогда не меняется.

Ох как трудно писать что-то новое по поводу игры, насчет которой вышло так много рецензий, что можно смело открывать сайт, посвященный исключительно этой шедевральной игре.

А тут еще надо уложиться в формат пары абзацев. Ну, попробуем.

На самом деле на момент выхода игры в интернете разгорелись нешуточные войны комментаторов: стоило ли переходить в чистое 3D и игру от первого лица? И как такой переход повлиял на атмосферу игры в целом?

Автор этих строк находится в лагере тех, кто считал, что ход однозначно верный. Почему?

Концепция приключений в мире, опустошенном ядерной войной как минимум не пострадала, а обросла кучей подробностей, это раз.

Расширение огромного количества квестов в таком мире, с механикой из серии The Elder Scrolls, дало геймплею уникальную глубину, это два.

Ну а возможность лицезреть все это от первого лица, сопереживая главному герою, это три.

Силовая броня и Либерти-прайм. Квинтэссенция Fallout 3 в одной картинке.
Силовая броня и Либерти-прайм. Квинтэссенция Fallout 3 в одной картинке.

Открытый мир-песочница, где главная сюжетная ветка далеко не главная - таков рецепт успеха, который эксплуатирует Bethesda уже много лет. И работает, что уж там.

Единственное, да, сама третья часть не стала настолько классической в серии, как New Vegas, но она и не могла. Это же был просто эксперимент.

Чем запомнилась:
Отрытый мир, доступный игроку с самого начала - от и до.
Не просто ролевая игра, а симулятор приключений.
Квесты, иногда наполненные юмором, иногда полновесной драмой.
Ну и: появление игрового персонажа на свет из... Кхм. Женщины. Сильный ход.

Спасибо всем, кто читает! Если у вас есть собственные мысли насчет рейтинга, добро пожаловать в комментарии.