Найти тему
Тотальный разбор

Время рейтингов | Топ игр за 2005 год

Оглавление
Еще одно трио проектов.
Еще одно трио проектов.

Продолжаем нашу регулярную рубрику, каждый день до конца марта будет выпускаться новая заметка.

Сегодня речь пойдет об игровых проектах, сделавших 2005 год памятным для геймеров во всем мире.

Если вы не первый раз открываете такую заметку, то следующие два абзаца можете смело пропускать.

Как формируется рейтинг

Все предельно просто: даже формат отдельного блога со своим мнением не допускает возможности игнорирования общемировых трендов за определенный период, поэтому мы просто выбираем три самые популярные игры, вышедшие в указанном году.

И еще немного о формате заметки

В отличие от других статей и заметок, здесь не будет углубленного разбора каждой из представленных игр, а будет в основном презентация и пару слов об особенностях, вызывающих скупую слезу ностальгии.

Ну а после того, когда мы дойдем до 2021 года, в каждой из заметок появятся ссылки на общий рейтинг по годам. Для удобства навигации.

Самые нашумевшие игры за 2005 год

Топ-3

CivilizationI V

Лаконичный дизайн логотипа игры не меняется уже почти 30 лет.
Лаконичный дизайн логотипа игры не меняется уже почти 30 лет.

На самом деле после эпохальной третьей части, к продолжению такой серии ожидания были очевидно завышены.

Как разработчики нашли выход из это сложной ситуации? Большая часть компаний просто бы расширила основы геймплея и успокоилась. Критики поставили бы твердые 7ки и о... Об игре окончательно забыли.

Но не в этот раз.

Fraxis Games просто решили перевернуть страницу по-своему: упростили стратегическую часть, радикально переработали интерфейс и да, игра переехала в полноценное 3D.

Фанаты разделились поровну: кто то принял изменения, кто то отверг, особенно кинув камень в довольно примитивную игровую концепцию. Но история показала, что подход то - верный.

Игра увлекала на долгие часы, а удивительная реиграбельность позволяла играть каждую новую партию с неугасающим интересом.

Почему вошла в топ:
Третья строка в рейтинге - только из за того, что игры выше по списку действительно производили мини-революции в своих жанрах, а новая часть Цивилизации просто достойно продолжала идеи прошлых частей. Пускай и в новой обертке.
Ну и Ядерный Ганди все еще с нами.

Топ-2

F.E.A.R.

Альма даже в 2021 выглядит угрожающе.
Альма даже в 2021 выглядит угрожающе.

Даже не обращая внимания на то, что по своей сути первый F.E.A.R. был просто линейным экшеном, с весьма предсказуемым сюжетом, игра прочно занимает вторую строчку этого рейтинга.

Почему? Всего два элемента.

Первый: атмосфера хоррора и ее умелое поддержание дизайном уровней и режиссурой. Корни всех этих Амнезий и Оутластов как раз в этом проекте. Играть ночью было действительно некомфортно.

Второй: это подход к визуальной составляющей, и первый по настоящему полезный Slo-mo в играх. Замедление времени с тех пор вообще по нормальному так никто и не обыграл.

Что интересно: большая часть скриншотов из игры на просторах интернета сделана с гаммой +20, или даже больше. Ну страшно же!
Что интересно: большая часть скриншотов из игры на просторах интернета сделана с гаммой +20, или даже больше. Ну страшно же!

Ну как и бывает с подобными проектами, игра породила кучу продолжений, что тоже говорит об успехе.

Почему вошла в топ:
Атмосфера хоррора действительно заставляла откладывать кирпичи.
Искусственный интеллект очень качественно симулировал поведение противников, что добавляло игре сложности. Что забавно - игровые болванчики в следующих частях тупели просто на глазах. Ну это тренд, который не угасает до сих пор.
Замедление времени и грамотный подход к его реализации.

Топ-1

Магия крови

Найти нормально лого игры на просторах интернета сейчас почти невозможно. Так что как то так.
Найти нормально лого игры на просторах интернета сейчас почти невозможно. Так что как то так.

Самый, я хочу подчеркнуть, самый незаслуженно забытый игровой проект середины нулевых.

Классическая RPG в стиле Diablo, только с графикой, радующей глаз и довольно проработанным миром. Сюжет тоже доставлял.

А ключевая фишка проекта составлял как раз нетривиальный выбор персонажа и его эволюция: чем больше мы погружаемся в одну из школ магии, тем больше она проникает в нас.

Кидаем в людей огненные шары? Отрастут рога. Испепеляем ярким светом - жди лучевую болезнь, пока не затвердеет кожа. И так далее. На самом деле такой морфинг персонажа был невероятно интересен и захватывающ.

А сражения были интересны и сложны на любом уровне (Привет D-III и Skyrim, где герой выносит всех после 30 уровня, а маг уже после 20).

В самом начале персонаж выглядит как человек, но это быстро сходит на нет.
В самом начале персонаж выглядит как человек, но это быстро сходит на нет.

Почему мы мало знаем об этой игре сейчас?

Причин много. Оценки игровых изданий, "Игромания" дает больше 8 баллов из 10, а некоторые изданияне хотят ставить и 4ку. Пиратство, так сильно бывшее тогда по разработчикам из СНГ. Горсть критичных багов.

Ну и главное...

Неряшливость! Это сложно описать. Каждый элемент игры работал, но вот самую малость не дотягивал до нужного уровня. Интерфейс был удобен, но иногда заставлял гневно кричать от пары-тройки фишек: к примеру зелья не всегда расходовались автоматически, что вызывало мягко говоря удивление, когда твой персонаж терял все вещи (включая эти, блин, зелья)и возвращался к ближайшей точке восстановления. Графика была на уровне своего времени, но иногда неотключаемый блюр превращал картинку в мутное мыльцо. И так далее. Мелочи, но в них то вся соль.

Почему возглавила топ за 2005 год:
Интереснейший геймплей, на фоне однотипных поделок.
Удивительно проработанная механика и вся концепция применения магии.
Временами просто потрясающие, "тарантиновские" диалоги.
Высокая сложность, заставляющая напрягать извилины. Это полезно.

Спасибо всем, кто читает! Если у вас есть собственные мысли насчет рейтинга, добро пожаловать в комментарии.