Найти в Дзене
TEAM TOP 24

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ - ЭТО НЕ ПРОСТО КАРТИНКИ

Некоторое время назад меня пригласили в качестве переговорщика на важную и ответственную встречу. Необходимо было представить инвестору от лица молодой компании перспективный стартап-проект. Проблема заключалась в том, что предоставленное для переговоров время было строго ограничено, а одно только описание проекта занимало более сотни страниц печатного текста. В нем подробно раскрывалась вся необходимая информация, позволяющая объяснить потенциальному партнеру технически сложные аспекты, изобилующие специфическими терминами и громоздкими расчетами.

Короче говоря, уложиться в отведенные временные рамки и быть при этом достаточно убедительным, не пропустив ни одного существенного аспекта, казалось невыполнимой задачей.
Решение, предложенное мной, заключалось в максимальной визуализации материалов, предназначенных для представления инвестору. Создавая графику, наглядно демонстрирующую содержание больших текстовых параграфов, достигается сразу несколько целей: во-первых, существенно сокращается время доклада, т.к. собеседник имеет возможность параллельно звучащему тексту получать дополнительные данные, оформленные в виде ряда изображений, во-вторых, усиливается эффект воздействия аргументации, потому как в процессе передачи информации у собеседника задействованы сразу два канала ее восприятия: слуховой и зрительный, в третьих, большой массив данных становится более систематизирован, ибо визуализация служит еще и связующей нитью между различными разделами и позволяет сопоставлять разрозненные данные между собой, в четвертых, как утверждают ученые, иллюстрированная информация гораздо легче запоминается, т.к. создает прочный ассоциативный ряд, и т.д., и т.п. Перечислять преимущества такого подхода можно долго.

-2

В отношении выгод и удобства визуализации любой аналитической, да и просто интеллектуальной работы, я для себя выводы сделал давно. В каких бы профессиональных сферах ни приходилось трудиться, эти навыки всегда помогали не только в техническом плане, но и в творческом. Особенно, если работа была связана с управлением коллективом или взаимодействием с другими членами команды. Сталкиваясь с тем, что даже простая информация воспринимается каждым человеком сугубо индивидуально, по-своему, привычка визуализировать каждый из этапов, отражать наглядно те или иные обсуждаемые моменты, позволяла избегать разночтений и максимально точно координировать действия участвующих в проекте сотрудников.

-3

Кроме этого, визуализация – это еще и один из элементов брендинга. Чего бы она ни касалась – стратегии развития компании, реализации рекламной концепции, разработки новых направлений деятельности и т.д. – все эти идеи, концепции, смыслы могут быть воплощены во что-то видимое или даже осязаемое. Логотипы, иллюстрации, шрифты, цветовые решения в диаграммах и графиках, 3D- модели и другие креативные форматы становятся дополнительными составляющими того, что принято называть идентичностью (айдентик) или даже мерчем…
Мир, в котором мы живем, с каждым годом, с каждым днем становится все сложнее и разнообразнее. Массивы всевозможных данных, захлестывающие нас с головой, грозят превратить нашу жизнь в настоящий информационный хаос. Чтоб не утонуть в этом бушующем море, мы вынуждены так или иначе постоянно выстраивать определенную архитектуру из поступающих к нам ежесекундно сведений, упрощать их и унифицировать. Говоря другими словами, мы безостановочно моделируем это виртуальное пространство, делая нашу работу, быт и повседневность более удобными, понятными и комфортными. По большому счету, занимаясь визуализацией, мы участвуем в создании единой модели мироздания, которая должна служить основой не только для нашего представления об окружающей среде, но и сблизить, объединить и упорядочить наши общие знания о мире, в котором мы живем.

-4

В этом тексте я воспользовался некоторыми приемами иллюстрирования излагаемых мыслей, пытаясь создать для читателя определенные образы, что тоже является неким подобием визуализации.
Ведь, в конце концов, хорошая визуализация – это просто красиво и эстетично…

P.S. Кстати, переговоры с инвестором, с которых я начал, завершились очень успешно. Увлеченные презентацией партнеры решили уделить рассмотрению вопроса гораздо больше времени, чем планировалось. В итоге стороны пришли к взаимовыгодному соглашению. Проект получил финансирование и уже стартовал.