Вот вспоминаю как в армии, в шесть утра в зиму, ветер и холод была традиция – ходить на зарядку. А я не хотел. И никто не хотел. С фантазией у солдат всё хорошо, поэтому народ регулярно прятался в сушилке, и их там регулярно, буквально каждый день собирали как урожай. С последствиями.
У меня же фантазии нет, поэтому я спал на самом виду. Ну почти. Койка моя стояла в самом углу казармы, и как все панцирные солдатские сетки – провисала как гамак. Стоит отметить, что по правилам казарменной жизни, после подъема одеяло надо было откинуть на спинку обозначив выполнение распорядка дня. Так вот, я оставался в этой провисшей люльке, а мои товарищи натягивали поверх меня простыню. Голову я зарывал в подушки, благо после подъема их оставалось богато. И спал.
Дежурный по полку шел по казарме, мельком окидывал взглядом стройные ряды пустых кроватей и сразу в сушилку творить казнь. Понять, что в моей койке я было решительно невозможно. Нужно было знать где искать, и я спал до завтрака.
До завтрака! Тут не объяснить, такое хоть раз испытать нужно.
В конце концов счастье закончилось, подозреваю что кто-то банально стуканул и меня начали довольно невежливо будить. Без последствий кстати, а что таково, я новой команды не слышал и выполнял предыдущую – “отбой”.
Называл я подобную инсталляцию – “Синдром парового катка”, по аналогии с карикатурой из крокодила. Все понимали откуда это и кто.
В институте я активно пользовался и внедрял среди студентов “Эффект найденной ошибки”. Подозреваю что первооткрыватель не я и кто ни будь, уже в подробностях описал такое, но тогда, проверить это было практически невозможно, да даже и в голову не приходило. Придумал и молодец, главное работает.
Дело в том, что при сдаче разных студенческих работ, будь то курсовые, дипломные или еще какие штуки преподаватель физически не может принять сразу. Нужно найти ошибку, и отправить на переделку. А там, где ошибка, там и еще одна, и еще да так что глубина переделки может затронуть вообще все и легче начать заново. А студенту разве этого надо?
Особенно преподаватели бесновались в чертежах. Детали машин и двигатели. Допустим сухари надо было на одном клапане штриховать, а на другом нет! Учитывая, что чертежи я делал не только себе, я эти фишки и хохмочки хорошо знал.
И оставлял подобную легко исправимую ошибку на самом виду. Вот прям такое что сразу бросалось в глаза. Преподаватель доволен – да у вас здесь ошибка, если найдете, сразу приму!
- Да, какая трудная задача, – страдает студент – даже не знаю, а нет ли необходимости заштриховать один из сухарей?
-Штрихуйте сухари!
Ошибка найдена, все довольны!