Найти тему
Кулибин

Ременное сцепление на мини погрузчик, плюсы в эксплуатации.

Всем привет дорогие друзья. Эта статья будет полезна для тех кто планирует строить свой мини погрузчик.

При постройки, практически все рано или поздно сталкиваются с необходимостью сцепления кпп и двигателя. Вот тут то и начинаются основные танцы с бубном.

Хотел бы вам рассказать про ременное сцепление. Такое сцепление обладает не малыми достоинствами.

1) простота конструкции

Это наиболее важное достоинство. Сцепление состоит их двух шкивов, ограничителей хода и из прижимного подвижного ролика.

Первый шкив устанавливается на двигателе и имеет как правило либо один ручей или два. Выбор того сколько ремней поставить, напрямую зависит от нагрузки аппарата. Это надо учитывать сразу. Скажу что система с двумя ремнями гораздо лучше и имеет больший ресурс. Ограничители нужны для того что бы ремни приподымались во время выжимания педали сцепления. Тем самым малый шкив начинает прокручиваться параллельно ремням, в этот момент сцепление срабатывает.

Большой шкив многие самодельщики изготавливают самостоятельно так как готового решения на коробки от ваз классики нет.

-2
-3

Из простоты конструкции выходят остальные плюсы этого сцепления.

2) дешевизна

3) легкая ремонтопригодность

4) большой ресурс

Но есть к примеру один нюанс. Ременное сцепление к таким двигателям по типу лифан и тому прочее, очень хорошо друг к другу подходят. Я объясню, что я имею в виду.

Некоторые люди делают для таких двигателей настоящее автомобильное дисковое сцепление. Безусловно в работе оно не плохое но есть минусы.

Бывают такие случаи, когда вы даете большие нагрузки на двигатель то в этот момент двигатель глохнет с большим толчком из за нагрузок. То в этот момент из за резкой остановки двигателя коленвал может расколоться на 2 части. Я честно скажу что это вполне вероятно и не стоит это игнорировать. Все потому что мотоблочные двигатели не рассчитаны на такую жесткую сцепку.

Да да . Найдутся диванные эксперты которые скажут: я сделал такое сцепление и все работает отлично. Бывает и такое, есть люди которые ездиют аккуратно и не рвут технику.

Просто с ременным сцеплением меньше рисков повредить двигатель. Просто при хорошем ударе при толчке на двигатель ремни прокрутятся и с амортизируют удар тем самым погасят его.

Многие говорят что ремни вечно истираются, рвутся и тому подобное. Отвечу так , да они могут истираться и выходить из строя, но стоимость ремней ничтожна мала и не стоит заострять на этом особого внимания.

Еще хотел добавить к этой теме. Если выставить все узлы в этом сцепление правильно то срок службы ремней довольно высок и порой ремней хватает на 2 полноценных сезона.

На этом у меня все, а диванных экспертов я прошу воздержаться от комментариев так как попробуйте сначала сами что-нибудь подобное сделать а потом рассуждать о этой теме. Всем спасибо, пока.