Всем привет дорогие друзья. Эта статья будет полезна для тех кто планирует строить свой мини погрузчик.
При постройки, практически все рано или поздно сталкиваются с необходимостью сцепления кпп и двигателя. Вот тут то и начинаются основные танцы с бубном.
Хотел бы вам рассказать про ременное сцепление. Такое сцепление обладает не малыми достоинствами.
1) простота конструкции
Это наиболее важное достоинство. Сцепление состоит их двух шкивов, ограничителей хода и из прижимного подвижного ролика.
Первый шкив устанавливается на двигателе и имеет как правило либо один ручей или два. Выбор того сколько ремней поставить, напрямую зависит от нагрузки аппарата. Это надо учитывать сразу. Скажу что система с двумя ремнями гораздо лучше и имеет больший ресурс. Ограничители нужны для того что бы ремни приподымались во время выжимания педали сцепления. Тем самым малый шкив начинает прокручиваться параллельно ремням, в этот момент сцепление срабатывает.
Большой шкив многие самодельщики изготавливают самостоятельно так как готового решения на коробки от ваз классики нет.
Из простоты конструкции выходят остальные плюсы этого сцепления.
2) дешевизна
3) легкая ремонтопригодность
4) большой ресурс
Но есть к примеру один нюанс. Ременное сцепление к таким двигателям по типу лифан и тому прочее, очень хорошо друг к другу подходят. Я объясню, что я имею в виду.
Некоторые люди делают для таких двигателей настоящее автомобильное дисковое сцепление. Безусловно в работе оно не плохое но есть минусы.
Бывают такие случаи, когда вы даете большие нагрузки на двигатель то в этот момент двигатель глохнет с большим толчком из за нагрузок. То в этот момент из за резкой остановки двигателя коленвал может расколоться на 2 части. Я честно скажу что это вполне вероятно и не стоит это игнорировать. Все потому что мотоблочные двигатели не рассчитаны на такую жесткую сцепку.
Да да . Найдутся диванные эксперты которые скажут: я сделал такое сцепление и все работает отлично. Бывает и такое, есть люди которые ездиют аккуратно и не рвут технику.
Просто с ременным сцеплением меньше рисков повредить двигатель. Просто при хорошем ударе при толчке на двигатель ремни прокрутятся и с амортизируют удар тем самым погасят его.
Многие говорят что ремни вечно истираются, рвутся и тому подобное. Отвечу так , да они могут истираться и выходить из строя, но стоимость ремней ничтожна мала и не стоит заострять на этом особого внимания.
Еще хотел добавить к этой теме. Если выставить все узлы в этом сцепление правильно то срок службы ремней довольно высок и порой ремней хватает на 2 полноценных сезона.
На этом у меня все, а диванных экспертов я прошу воздержаться от комментариев так как попробуйте сначала сами что-нибудь подобное сделать а потом рассуждать о этой теме. Всем спасибо, пока.