В Европе начался приём предварительных заказов на купеобразный кроссовер Renault Arkana, который, напомним, позиционируется как первая модель Renault, созданная специально для России. Но его стоимость на европейском рынке оказалась заметно выше, да и сам автомобиль - совершенно другой.
Цена базовой версии паркетника в странах Старого Света — 30 000 евро. Для сравнения, ценники на российскую версию автомобиля начинаются с отметки в 1 225 000 рублей - то есть разница почти в 2 раза.
Тем не менее в Европе новый автомобиль позиционируется как первый массовый внедорожник-купе с четырьмя дверями, а также как бюджетный конкурент для BMW X4, Mercedes-Benz GLC Coupe и Audi Q5 Sportback.
Европейская версия Renault Arkana принципиально отличается от российской. По сути она представляет собой кроссовер Renault Captur нового поколения, который «переодели» и лишили системы полного привода.
Размеры автомобилей также отличаются - европейский чуть больше: в длину - 4568 мм против 4545 мм, в высоту - 1571 мм против 1565 мм.
Тем не менее можно сказать, что европейская версия стильного паркетника сходна с российской кузовом. Ну или - только кузовом.
Экспортный вариант Renault Arkana создан на основе платформы CMF-B, а предназначенный для нашей страны – на «тележке» B0/Global Access. Двигатели также другие, причём на европейском рынке будут продаваться только варианты с "гибридами".
Почти в том же варианте, что и на европейском рынке, Arkana уже продаётся в Южной Корее - правда, под маркой Samsung XM3. Соответственно производиться автомобиль на заводе компании в Пусане в Южной Корее.
Перед стартом продаж европейская версия Renault Arkana получила пять звезд Euro NCAP - то есть это оценка безопасность модели. Что интересно, даже не пришлось проводить собственно краш-тесты, поскольку их уже прошёл Renault Captur.