В Университете одна моя преподавательница говорила:
Есть такие люди, они не люди - они БУЛЬДОЗЕРЫ. Им скучно живется, да и самоорганизация страдает. Им нравится создавать кучи проблем, сгребать их, нагромождать друг на друга, а потом решать..
Правда о том, что это становится образом жизни и решать не всегда получается - она не сказала...
***
... У Марины Валентиновны был юбилей. 60 лет. Хорошая дата.
Да и Марина Валентиновна выглядела вполне себе бодрой женщиной.
И хотя у нее не было мужа и детей, но зато она успела выйти на пенсию в срок, проскочив повышение пенсионного возраста, обзавестись небольшой дачей и красивой кошкой британской породы, поэтому казалась вполне себе счастливой.
На юбилей приглашены были пара подруг, сестра с мужем и двумя взрослыми сыновьями и жены этих сыновей (то есть жены ее, Марины Валентиновны - племянников). Катя - жена младшего племянника была в гостях впервые.
Жила Марина Валентиновна в старой хрущевке, правда трехкомнатной. Ремонта хрущевка не видела уже давно - последний раз унылые дефицитные обои в цветочек были приклеены на стены аж в 1989 году.
То ли историческая ценность обоев (они же еще распад СССР застали), то ли их какая то особая эстетичность не позволяли Марине Валентиновне сделать ремонт.
***
-Куда торт поставить? - спросила Катя мужа, заходя в комнату, пока все суетились в другой комнате.
- Поставь в холодильник.- ответил ее муж.
- Какой из трех? - не унималась с расспросами носительница торта.
- Любой - последовал ответ.
Первый холодильник оказался нерабочим. На невестку Катю выпали мешки сушеных грибов, пачки соды и крупы в старых упаковках. Таких она уж лет 10 не видела в продаже.
Второй холодильник оказался забит соленьями и вареньями. На стенке холодильника стояла бутылка, заткнутая пробкой с попугаем (такие Катя видела в глубоком детстве). На бутылке был приклеен пластырь с надписью "Масло подсолнечное, 1998 год". На дворе стоял 2018.... "Поздравляю тебя, масло, с юбилеем!" - прошептала Катя и закрыла холодильник
Третий холодильник оказался забит лекарствами, баночками с самодельными мазями, настойками зверобоя и еще какой-то "эдрозебы". Чудом уместились между этими чудесами народной медицины пакет молока и палка колбасы.
Катя понесла торт на кухню.
Маленькая и без того кухня была забита старыми дуршлагами, сервизами со щербатыми чашками, кусками линолеума, губками для посуды всех мастей и размеров, стеклянными банками и еще много чем, всего и не разберешь. Стены покрыты слоем жира. Стекла засижены мухами. Вместо занавесок окна кухни застилал страшный и разросшийся до размеров баобаба столетник в треснутом горшке.
Катя обратила внимание на неработающую раковину, забитую сушеными чайными пакетиками (как ей, неразумной, потом пояснили - удобрение для дачи) и яичной скорлупой (для той же надобности).
Все сели за стол. Торт Катя до сих пор держала в руках. Его пристроили между двумя шведскими стенками времен дефицита и тремя креслами из разных гарнитуров.
Понеслись тосты. Именинница готова была держать ответное слово.
"Спасибо вам, дорогие мои, всех люблю сердечно! Вот желаете вы мне, чтобы мечта моя сбылась. А мечтаю я только обо дном. Встать бы - выйти на красивую светлую кухню и приготовить что-нибудь вкусное! Чтобы ничего то мне не мешало! И хлама этого не было вокруг! Для вас, приготовить, мои дорогие, для вас!"
С этими словами Марина Валентиновна прослезилась.
***
Когда банкет закончился, Катя по дороге домой завела с мужем и его братом разговор.
"Мальчики. Ну что вы, в самом деле. Тетка в таких условиях живет, как Плюшкин. Скинулись - купили недорогой кухонный гарнитур. Плиту нормальную. Побелить, да покрасить, да воду починить. Хоть так - уже дело будет".
Идея пришлась мужчинам по душе. Посчитав смету - подумали, что выйдет недорого, сделали это подарком на Новыый год, пусть и весьма отдаленным подарком.
Идея была предложена Марине Валентиновне и получила одобрение.
Ремонт был сделан в течение двух недель. Два здоровых мужика и две их невестки по вечерам отскребали копоть, шпатлевали стены, приклеили симпатичные моющиеся обои в цветочек.
Гарнитур любимого теткой желтого цвета был крепко установлен.
Из крана потекла вода в новую блестящую раковину.
Старый кривой стол и засаленные стулья - вынесены на помойку.
Страшный столетник - выставлен в подъезд, а вдруг кому сгодится...
Кухня получилась как игрушка. И даже увеличилась как будто в два раза.
Катя сама покрасила окна свежей белой краской и вымыла стекла.
Марина Валентиновна летала по кухне и сердечно благодарила племянников и их жен...
- Ну вот, - сказала Катя мужу. - Постепенно мы ей поможем и в других комнатах с ремонтом. А то эти обои из перестройки...
***
Прошло полгода. Марина Валентиновна пригласила всех отпраздновать 8 марта...
- Куда торт поставить? - с порога спросила Катя.
- На кухню - ответила Марина Валентиновна.
Катя вошла на кухню и обомлела... На свежих обоях слои жира. Кухонный гарнитур заляпан мукой, маслом и еще какими-то субстанциями. Сток раковины забит и мутная жижа стоит там, как видно, уже не первый день... Тапки Кати прилипали к полу и издавали радостный "чпонькающий" звук...
Кухня, красивая желтая кухня, завалена кусами обоев, линолеума, банками, коробками, старыми тарелками и щербатыми чашками...
В углу между стеной и новым столом - примостился старый, воскресший с помойки урод, с теми же самыми засаленными стульями... И даже столетник вернулся на подоконник в том же самом грязном горшке и разросся за этот период еще сильнее...
Катя с тортом вернулась в комнату, поставила его на привычное место между двумя шведскими стенками и уныло посмотрела на обои времен перестройки....
Бурно проснувшийся благотворитель надолго уснул в Катиной голове....
СОБЫТИЯ И ПЕРСОНАЖИ СОХРАНЕНЫ, ИМЕНА ИЗМЕНЕНЫ.