Найти тему

Этот мир придуман не нами.

Оглавление

Индустрия телевидения и кино, сама по себе, давно превратилась в огромный геймифицированный процесс. Казалось бы, совсем недавно, IMAX и 5D кинотеатры были целым прорывом, который буквально стал переносить зрителей в придуманные миры. Со временем, потребители стали куда избирательнее и, уже прижившиеся форматы кино и телевидения, стали докучать. Геймификация обладает колоссальными возможностями, поэтому многие нашли решение проблемы и стали создавать нечто новое и уникальное.

SyFy

Американский телеканал известен широкой аудитории по сериалу «Волшебники», который радовал аудиторию с 2015 года и завершил свою историю в 2020 году. Фэнтезийный сериал смог стать популярным среди подростков, которые мечтали оказаться в школе волшебства, вместе с героями ТВ-шоу. Компания не смогла обойти стороной этот факт и приложила все усилия, чтобы помочь фанатам стать ближе к магии. Совместно с компанией UNIT9, они создали веб-сайт, который представлял собой виртуальную школу волшебства, попасть в которую было возможно , только пройдя вступительный экзамен. Само обучение проходило по тринадцати различным дисциплинам. Как и в любой школе, после прохождения курса, ученикам был предложен итоговый экзамен, чтобы доказать свою силу. Не обошлось и без поощрений: чем больше дисциплин осваивал юный волшебник, тем больше уникальных материалов со съемочной площадки он получал.

NBC

Не менее интересный проект разработала другая американская телевизионная компания. Для промо-кампании научно-фантастического сериала «Колония» был разработан специализированный сайт, на котором участник мог выбрать сторону: сотрудничество или сопротивление. От выбора зависел дальнейший исход, ведь у каждого были свои миссии, а также задачи по добыче компрометирующей информации о противниках. Повышая свой ранг в игре, участник получал очки славы, которые поднимали статус всего клана и помогали победить соперников в турнирной таблице. Сайт не только давал возможность бороться за «своих», но и объединял фанатов по всему миру.

Warner Bros

Заставку знаменитой компании знает почти каждый кинолюбитель. И именно благодаря WB, мы можем каждый год пересматривать любимую серию фильмов о мальчике, который выжил. Прощаться с историей не хотел никто, поэтому компания пошла на встречу фанатам и дала им возможность почувствовать себя на месте ученика школы Хогвартс. Сайт Pottermore (на сегодняшний день сайт носит другое название – Wizarding World) одним из первых позволил фанатам узнать свой факультет, основываясь на пройденном участником тесте, а также позволял заглянуть на уроки Зельеваренья и Магических заклинаний. Одной из самых примечательных особенностей, был процесс определения спиритического животного - Патронуса. В 2012 году сайт имел небывалую популярность, из-за которой работа Pottermore несколько раз останавливалась.

Пожалуй, одна из главных причин успеха таких кампаний – это возможность стать непосредственным участником событий, которые зритель привык видеть на экране. Развитие технологий движется вперед настолько быстро, что совсем скоро, мы сможем увидеть еще более удивительные проекты. Подписывайтесь, чтобы не пропустить их!

С уважением,

Владимир Жиганов