Геймификация – оружие массового поражения, в хорошем смысле этого слова.
Она является универсальным средством развития той или иной сферы компании. Крупные бренды знают об этом, и уже достаточно давно пользуются различными механиками. Сегодняшние кейсы показывают невероятно тонкую и первоклассную работу с техниками геймификации от гигантов разных сфер деятельности: от телевидения до площадки для розничной торговли. Материала достаточно много, поэтому в скором времени будет вторая часть – не пропустите ее!
NBC.
Для увеличения рейтингов одного из детективных сериалов, созданных американской телекомпанией NBC, была разработана целая геймифицированная схема по его продвижению. В начале, было разработано мобильное приложение, которое являлось дополненной реальностью для просмотра очередного эпизода шоу. С его помощью, поклонники могли получать уникальный контент, участвовать в различных квизах и зарабатывать коины (внутриигровую валюту) множеством других способов, которые в дальнейшем могли обменять на материальные призы. Безусловно, не могло обойтись без элемента общности, поэтому приложение позволяло фанатам общаться, во время просмотра новой серии ТВ-шоу. За активное участие в жизни фанатской базы, некоторые, еженедельно получали особенные призы, за которые было приятно бороться. Заметив необычайный прирост в просмотрах, NBC поняли, что на одном приложении останавливаться попросту нельзя. Это послужило причиной для внедрения еще более интересной механики. В социальных сетях была запущена квест-игра, принять участие в которой можно было благодаря использованию уникально го хэштег а - #HashTagKiller. Основной площадкой был выбран Facebook, где игроки не просто делились теориями относительно дальнейших развитий сюжета, но и решали сложные, многоуровневые головоломки и получали наводящие подсказки. Результатом такой промо-кампании стали 95 млн просмотров страницы телевизионного шоу от более, чем трехсот тысяч уникальных пользователей. Стоит ли говорить о том, что успех сериала смог вывести его на большие экраны, получив релиз сразу двух полнометражных фильмов.
Adobe.
Компания, которая на протяжении многих лет помогает развитию креативных индустрий, не могла пройти мимо геймификации процессов обучения. Ими было предложено внедрение одной из самых популярных механик геймификации – система рейтинга и поощрений. Проходя курсы от Adobe, участники могут объединяться в группы с внутренним рейтинг ом, позволяющим отслеживать достижения каждого ученика. Администратор имеет возможность редактировать количество получаемых баллов за определенные задачи, но, безусловно, одной из самых дорогостоящих, является досрочное окончание курсов, и чем их количество больше, тем баллы выше. По окончанию определенного срока (это может быть месяц, квартал или даже год), подводятся общие итоги, которые позволяют участникам получить определенный уровень: бронзовый, серебрянный, золотой и платиновый. Простейшая система мотивации позволяет заинтересовать пользователей взять как можно больше курсов от Adobe и поставить перед собой глобальную задачу по их завершению за более короткий срок, чем коллеги/одногруппники. Одним из преимуществ этой системы является то, что определение материальной мотивации остается за курирующими администраторами, так как неизвестно, будет ли актуальна трата полученных баллов на покупку продуктов компании Adobe или чего-то подобного.
В следующей части, мы поговорим о том, как крупный автоконцерн мотивирует водителей, а онлайн-площадка по розничной продаже повышает лояльность своих продавцов. И все это - благодаря геймификации!
С уважением,
Владимир Жиганов