Пришло время подвести не только итоги 2020 года, но и итоги релиза одной из самых успешных и, как оказалось, противоречивых игр последнего десятилетия. После громкого релиза Cyberpunk 2077, шум вокруг него успел поутихнуть, ведь самое интересное начало происходить спустя неделю после официального выхода. Что же успело случиться за это время?
В первую очередь, хотелось бы упомянуть об одном прекрасном событии. На стриминговой площадке Twich, пользователь HoneyMad, больше известный старожилам RuTube под псевдонимом Мэддисон, провел 17-часовую трансляцию игры Cyberpunk 2077, которая набрала 1,3 млн просмотров. Шикарный показатель, который достаточно четко показывает масштабы интереса к игре.
«М.Видео-Эльдорадо» в своем официальном письме объявили о том, что Киберпанк стал самой продаваемой игрой на физических носителях за последние 20 лет и даже смог превысить интерес к глобальным релизам прошлых лет, таких как GTA V, Red Dead Redemption 2 и т.д.
Даже несмотря на то, что новое поколение консолей стали выпускать без дисковода, коллекционеры и , просто преданные фанаты, не смогли устоять перед тем, чтобы приобрести заветную коробочку с диском.
Но, у физических носителей была и обратная сторона медали. От обладателей игровых консолей стали поступать массовые жалобы на качество игры, на огромное количество багов и тормозов внутри, а в некоторых случаях упоминалась полнейшая «неиграб ельность» и глобальные технические проблемы при запуске. Польская компания достаточно быстро среагировала на это, и опубликовала письмо, в котором пообещала вернуть средства в полном размере. Однако, это коснулось не только «коробочных» версий игры.
18 декабря, спустя чуть больше недели после долгожданного выхода игры, компания Sony заявила о том, что на фоне сложившихся технических проблем и множества других вопросов, связанных с игрой, они намерены вернуть деньги за цифровую копию игры, приобретенную в их онлайн-магазине.
Решение было принято после переговоров с CD Project Red. Стоит напомнить, что ранее, 15 декабря, Sony отказывалась производить денежный возврат и предлагали пользователям ждать обновлений для игры. На плохое качество игры стали жаловаться и пользователи Xbox, поэтому, спустя некоторое время, компания Microsoft также начала оформлять возврат за цифровые копии Cyberpunk 2077.
Польская компания-разработчик теперь активно готовится к судебным разбирательствам, для решения претензий, которые сотрудники успели получить от своих инвесторов. 28 декабря стало известно, что исковых заявлений оказалось куда больше, чем можно было предположить. Но представители CD Project Red сообщили о том, что планируют «активную защиту» от подобных нападок, так как это противоречит законам их страны.
Несмотря на все сложившиеся обстоятельства, игра все еще продолжает бить всевозможные рекорды и ей пророчат самые высокие награды игровой индустрии следующего года. Cyberpunk 2077 можно назвать одной из главных игр столетия, которую будут вспоминать многие.
С уважением,
Владимир Жиганов