Марк Линдсей празднует день рождения в мире, где едва ли найдется место для замечательной группы, с которой связано его красивое, типично "иностранное" имя. Да и нам - отмечающим такие даты, делать это почти не с кем. Тем не менее, как сказано в одном шпионском фильме, "нам есть, о чем вспомнить".
Владея рядом инструментов, Линдсей подвизался в роли освобожденного солиста. В составе The Raiders он был тем же, кем Дэйви Джонс для The Monkees или Леонид Бергер для "Веселых ребят" - особо выделенным шоуменом.
От части по этой причине три его пластинки "без ансамбля" с тылу накрывает громкое групповое прошлое, а спереди застит Indian Reservation - мега-хит, записанный после выхода двух .
То есть, перед нами застенчивая избушка на курьих ножках, где играет симпатичная музыка, которую трудно вычислить и зафиксировать. Отступление от агрессивного бита в нейтральную зону эстрады прошло победоносно.
И дело отнюдь не в недостатке броских шлягеров с отчетливыми позывными, а скорее в рассеянности слушателя, ошеломленного разноголосицей, характерной для переходного периода 69-72, когда на одной пластинке уживались сразу несколько стилей, а пародия соседствовала с экспериментом. Идеальный пример - Abbey Road, где каждая песня противоречит предыдущей без потери качества.
Silver Bird, Miss America и Arizona не могли не найти свою благодарную аудиторию, и я лично знал людей, кому именно эти песни служили маяками их молодости, с которой, вообще-то, иногда надо бы по-строже.
Нечто подобное произошло с I've Lost You, неожиданно перехваченной Элвисом у неимоверно музыкального, но очень скромного Иэна МакДональда, наряду с How The Web Was Woven, которую первым записал битловский земляк и протеже Джекки Ломакс.
Стоп. Я, кажется, забыл объяснить, при чем тут Элвис. Дело в том, что и Silver Bird и I've Lost You на континенте исполнила Nada, сделав обе эти песни "своими" в лучшем смысле слова.
Достаточно востребованные, не сказать заезженные вещи в интерпретации Марка Линдсея тоже читаются оригинально, а не как дежурный балласт, придающий посредственности иллюзорную субстанциональность.
Короче говоря - Марк Линдсей эффектно появился и степенно откланялся, оставив внимательным читателям персональный "евангельский" триптих от Марка. Который, как любой благородный документ времени, следует осмысливать обособленно, в спокойной обстановке, один на один с подлинным искусством.
Об успехах юбиляра на поприще кинематографа и композиции рекомендуем поинтересоваться отдельно. Они впечатляют.
HBD!
Mark Lindsay (born March 9, 1942)