Найти тему

«ПриклюЧтение» — это скорочтение?

Оглавление

Иногда ко мне приходят родители и говорят: «Мы хотим на скорочтение, это у Вас скорочтение?». Таким я отвечаю: «Да, хорошо, называйте это скорочтением», и забираю ребёнка на обучение по «ПриклюЧтению».

Родители не понимают, что детям эти навыки не несут пользы. Наша цель — чтение с запоминанием прочитанного, с пониманием. Чтение, которое послужит помощником для обучения по всем школьным предметам и интересам в будущем.

Помним главное правило: мы работаем на ребёнка, а не на его маму, папу, бабушку.

В итоге мы получаем довольного читающего ребёнка — от этого будут рады и родители. 😊

Занятие по методике «ПриклюЧтение»
Занятие по методике «ПриклюЧтение»

Ошибка педагога

Нам мало того, что предложение — это законченная мысль, что у литературного произведения есть определенные свои этапы. Тексты разные, а мы должны научить детей работать с любым текстом. Не обязательно с тем, у которого есть завязка, развязка, главный герой.

В тексте об окружающем мире, про папоротники, нет главного героя — там ничего не происходит вообще. Поэтому, что делаем мы с вами, учителя?

Мы ударяемся в другую крайность — скорочтение.

Скорочтение придумали взрослые для взрослых. Для того, чтобы достичь определённых успехов в скорочтении, нужно трудиться. Очень-очень много. Прям садиться — и в день потратить энное количество времени на то, чтобы приучить свои глаза, свой мозг работать на скорости чуть больше. Это, безусловно, можно сделать, это уже доказано давно.

Взрослые читают зигзагом, наискосок, бегло — всякое чтение есть и фиксация. Но применимо ли оно к детям, к нашим школьникам, к младшим и даже к старшим?

Нет.

Юлия Пчелинцева
Юлия Пчелинцева

Сегодня была встреча в Скайпе с педагогом, который заканчивал курс «Словолодочки». И она говорит: «Юлия, присутствую на экзамене у девятиклассников, принимаю ОГЭ. Дети плохо читают в 9 классе».

Дети плохо читают. Они приходят в пятый класс. Читают плохо в шестом классе, седьмом. Большой пласт школьников, у которых чтение провалилось. Не то что они не любят — думаешь, если их посадить, они за полчаса тебе прочитают какое-то произведение и со спокойной душой его расскажут. Нет, они просто не умеют это делать.

Мы обращаемся к методическим материалам, но и они не дают нам объяснения, как работать с ребёнком.

Между этим сухим методом — такой базой, фундаментом, от которого мы оттолкнёмся, и скорочтением должно быть что-то среднее. Потому что упражнения для скорочтения ложатся на уже хороший сформированный читательский навык. Мы должны добавить нечто другое.

Юлия Пчелинцева
Юлия Пчелинцева

У детей навык ещё не сформирован. К вам на занятия придут, скорее всего, школьники, даже если с хорошей успеваемостью, то всё равно с проблемами в чтении.

Всегда начинайте с чтения, всегда. Потому что в нём кроется большая часть поддержки для школьника. Ребёнок читающий сможет посмотреть в учебнике правила, ещё раз перечитать задачу, если ему вдруг непонятно, посмотреть у соседа, если не успел законспектировать.

Для этого всего нужно вдумчивое чтение, не скорочтение. И на «ПриклюЧтении» мы корректируем те процессы, что уже были неправильно запущены у школьника. Я работаю с детьми более 10 лет, эта методика — мой рабочий инструмент.

💜 Расскажу вам подробно об улучшении чтения младших школьников на бесплатном вебинаре.

Во время эфира получите Сертификат и подарок от меня 🤗

Вы узнаете, чем заполнить этот пробел в образовании, и чем мы с вами можем помочь детям, педагогам и мамам тоже.

Юлия Пчелинцева с дочерью и сыном
Юлия Пчелинцева с дочерью и сыном
С любовью и заботой — Юлия Пчелинцева, автор методики и педагог, главный эксперт онлайн-школы «Мама Знайка» 🌷
С любовью и заботой — Юлия Пчелинцева, автор методики и педагог, главный эксперт онлайн-школы «Мама Знайка» 🌷