Найти тему

Наш день.

Пошла четвертая неделя, как мы никуда не выбираемся, кроме леса. Примерно так же мы живем летом, детей в город не тянет.

Встаём весной всё раньше, особенно в солнечные дни. На Севере трудно спать, когда солнце почти не садится.

С утра дети обычно читают. Агата сейчас перечитывает «Синюю птицу», грустит без библиотеки, хотя дома еще много чего есть. Сеня читает энциклопедии, художественное сейчас вообще забросил.

Муж с утра консультирует по телефону, сразу после его разговора мы уже одеты и едем в лес. По дороге Макар спрашивает, почему одни люди верят в одного бога, а другие во много богов. И как называется религия Древней Греции. Мы с Сеней рассказываем ему, что знаем.

В лесу мы идём тропкой к берегу, а Сеня другой дорогой, вдоль вышедшей из берегов реки. Я даю напутствия, что делать, если встретит медведя.

На берегу ветрено, Агата играет с песком, Макар воюет с невидимыми врагами, муж делает свою обычную зарядку. А Сеня на что-то обижается и исчезает в чаще. Да, подростковый возраст подскочил незаметно.

Я стараюсь держать себя в руках (всем мамам подростков привет 👋) и думать, что у Сени с головой в целом всё хорошо, и не зря мы его натаскивали на ориентирование на местности. По лесу идти примерно минут 20.

Муж проходит вдоль берега, Сени нигде нет, идём обратно, собирая бутылки по дороге. Дети помогают. Довольно быстро на болотистой тропке я обнаруживаю следы Сени. Становится спокойнее. Он ждёт нас у машины, совершенно не заметив своей вспышки.

Дома дети играют. Я слышу вопли со второго этажа «Я за Алую розу, а ты за Белую!» - почти не ссорятся мальчишки, просто шумно договариваются.

Обедаем, приносим свежий березовый сок. Слушаем РадиоАрзамас - про Марко Поло, обсуждаем, сравниваем с лекциями фоксфорда и книгами. Открываем «Атлас географических открытий» - смотрим по карте за передвижениями путешественников.

Сеня садится за русский на Верных Словах, потом муж учит его работать с конструктором сайтов. Агата просит диктант, я ей диктую, пишет. Я всё ещё не могу отойти от Сениного исчезновения в лесу.

Дети снова идут гулять. В соседнюю дачу приезжает Сенин закадычный друг, все играют во дворе. Холодно, руки красные, носы красные. Плюс два сегодня, но домой не загнать. Руки красные, носы шмыгают, но им так хорошо долго гулять после зимы, что уходят с улицы только, когда совсем уж трясутся.

Агата берет пимак, потом флейту, играет. Наблюдает за птицами, которых кормит. Замечает малиновку — впервые в этом году, у нас еще очень мало перелетных. Рассказывает Макару, что это птица, которая ест по ночам малину. Макар смеется. Требует сказку, Агата рассказывает ему сказку.

Меня периодически охватывает тревога, особенно, когда узнаю, что знакомые болеют. Стараюсь занять себя чем-то полезным и не поддаваться.

Под вечер собираемся в баню, завариваю чай (имбирь, исландский мох, сосновые почки и лимон) - ухожу одна. Мои 20 минут тишины. Баня у нас по-черному, она и внутри чёрная, очень жаркая. Прибегают дети, пьют чай, едят мед, жарятся на полкАх, смеются. Я обливаюсь из ручья ледяной водой, дети из вёдер.

Потом ужинаем. Агата просит Чевостика, слушаем про Древний Китай. Обычно ужинаем за разговорами. Снова упоминается Марко Поло, и Агата замечает, что «это всего лишь версия». Сейчас Агата с Макаром смотрят Валли (вчера была Песнь Моря, из которого Агата пробует подбирать музыку), Сеня пытается зашить дырку в диване. Мы разговариваем, обсуждаем, что случилось в лесу.

День — спокойный, как остальные. И непохожий на другие, как всегда.

Автор статьи: Александра Чернявская.

Всё об особенном подходе в семейном образовании: страхи, мотивация, сдача аттестаций, среда самообучения в моём Инстаграмм.

Подписывайтесь:
https://www.instagram.com/aleksandra_4e_co/