Найти тему
KinoBugle.ru

Герои советского кино, за поведение которых стыдно

Оглавление

Советское кино не отличается ярко выраженным делением персонажей на плохих и хороших.

Мы давно любим всех как родных: и образцовых, и неказистых, и выдающихся, и посредственных, и добрых, и злых.

Возможно, именно поэтому, когда некоторые персонажи ведут себя не лучшим образом, мы непреодолимо начинаем чувствовать неловкость за их слова или поступки. Ведь относимся к этим героям, как к старым добрым знакомым.

Авторы KinoBugle.ru вспомнили таких киногероев.

Афанасий Борщов

«Афоня» (1975)

«Афоня» - это вообще в какой-то степени феномен. Советский фильм без положительного героя и какой-либо морали .

Безрадостный во всех смыслах персонаж, каждый день которого сводится лишь к поиску алкоголя. Работать он не хочет. Чего только стоит эпизод, когда затопило многоквартирный дом, а он-слесарь-ремонтник 4 разряда, развернулся и ушел, потому что «рабочий день закончился».

-2

Жить ему скучно. Маленькие радости - периодические взятки, которые он в тот же вечер спускает на выпивку.

-3

В Москве и Ярославле сегодня работают две пивнушки, получившие свое название в честь героя фильма.

-4

Рядом с ярославской пивной расположена скульптура, воплотившая штукатура Колю и сантехника Афоню.

Ее установке предшествовал опрос, в результате которого Афоня был выбран киноперсонажем, способным служить олицетворением ярославца.

Нам, по правде говоря, обидно за ярославцев. А вам?

Ипполит

«Ирония судьбы или С легким паром!» (1975)

-5

Если бы в советском кино не придумали Ипполита, зрителю некого было бы жалеть.

Несчастный без пяти минут муж, так неожиданно и несправедливо брошенный невестой под бой курантов.

«Положительный, серьезный... хороший... С ним спокойно, надежно... За ним как за каменной стеной...».

Как такого можно не любить?

Но кое-что смущает. Представьте на минуту, что в квартире вашей невесты вдруг оказался пьяный незнакомец. Что в этой ситуации сделает любой уважающий себя мужчина? Конечно, он спустит его с лестницы в ту же минуту! Или, как минимум, попытается это сделать.

Что делает Ипполит?

-6

Ипполит разворачивается и уходит, оставляя невесту с незнакомцем в квартире! А потом и вовсе напивается с горя. Вот уж поистине - «как за каменной стеной».

Андрей Бузыкин

«Осенний марафон» (1979)

-7

Бузыкин - слабый и безвольный человек, который никому не может ни в чем отказать. Но не потому что он такой хороший, а потому что хочет быть хорошим для всех .

Зрителям он преподносится как жертва, но жертва он лишь собственной бесхарактерности и нарастающего вранья.

-8

Весь фильм Бузыкин разрывается между женой и любовницей. И обе мучительно осознают, что ему не хватит смелости поставить точку в этой истории - для каждой из них уже ничего и никогда не изменится.

И вот такого героя, по идее, нужно жалеть?

Анатолий Ефремович Новосельцев

«Служебный роман» (1977)

-9

С первых кадров «Служебного романа» Новосельцев хочет казаться зрителям «тихим, мягким, безобидным человеком. Слова грубого не скажет».

Но эта демонстративная кротость играет с Новосельцевым злую шутку. Затея с соблазнением неуверенной в себе начальницы с целью карьерного роста в исполнении робкого человека выглядит гораздо более подло, чем если бы это заварил какой-нибудь авантюрист. Нерешительно, боязливо, будто исподтишка.

-10

Абсолютно заслуженно он однажды слышит от Калугиной: «Вы – страшный человек, Новосельцев!»

Тамара, дочь Антонины

«Впервые замужем» (1979)

-11

Просто воплощение понятия «испанский стыд» во всей красе.

Каждая фраза неблагодарной, эгоистичной Тамарочки заставляет нас не просто негодующе качать головой, но и с предельным напряжением сострадать главной героине фильма - ее матери Антонине.

-12

По сюжету Тамара стыдится своей малообразованной, неинтересной, скучной матери. Но мы-то понимаем, за кого тут на самом деле неизмеримо стыдно.

Алевтина, жена Валентина Ненарокова

«Экипаж» (1979)

-13

Аля - колоритный персонаж, который непонятно еще у кого больше играет на нервах - у Ненарокова или у зрителя?

Классический, незамутненный вариант истеричной женщины. Она всегда неоспоримо права и постоянно всем недовольна. Изводя упреками хорошего мужа, она приводит в бешенство даже не его, а зрителя, который за всем этим наблюдает.

В момент, когда их сын говорит родному папе «дядя», от Алевтины хочется оставить мокрое место без промедления.

Мистер Эй

«Мэри Поппинс, до свидания» (1984)

-14

Роберт Робертсон, которому Мэри Поппинс дала забавное прозвище Мистер Эй, заявлен как положительный персонаж. Ведь он - друг детей. Сочиняет и поет незамысловатые песенки.

А чем он занимается помимо этого? Правильно - ничем! Живет в доме своей сестры и печали не знает. Мало того, что пользы от него никакой, так еще и проблем не сосчитать.

-15

Помните эпизод, когда он пытается сбросить в овраг экскаватор мистера Бэнкса просто потому, что ему так захотелось? Проделки Робертсона с экскаватором привели не только к поломке газопровода, но и стали причиной пожара, ведь он зачем-то бросил туда сигарету!..

Сигарету...Мужчина, которому за 30...В газопровод...

И как поступает в этой ситуации сам Робертсон? Он бежит прятаться в комнату детей, делая вид, что все это время с ними играл.

Дом без газа, машина разбита, семья на грани банкротства. И всё из-за инфантильного Робертсона.

Его глупейшее поведение то и дело доставляет семье всё новые и новые сложности. А нелепая «борьба с несправедливостью» проблем не решает, ведь главная проблема Бэнксов - это сам Роберт Робертсон.

Яндекс.Дзен сайта kinobugle.ru

Поставьте лайк, если вам было интересно, или дизлайк, если не согласны с автором статьи.

Подпишитесь на наш канал

ЕЩЕ ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ: