Советское кино не отличается ярко выраженным делением персонажей на плохих и хороших.
Мы давно любим всех как родных: и образцовых, и неказистых, и выдающихся, и посредственных, и добрых, и злых.
Возможно, именно поэтому, когда некоторые персонажи ведут себя не лучшим образом, мы непреодолимо начинаем чувствовать неловкость за их слова или поступки. Ведь относимся к этим героям, как к старым добрым знакомым.
Авторы KinoBugle.ru вспомнили таких киногероев.
Афанасий Борщов
«Афоня» (1975)
«Афоня» - это вообще в какой-то степени феномен. Советский фильм без положительного героя и какой-либо морали .
Безрадостный во всех смыслах персонаж, каждый день которого сводится лишь к поиску алкоголя. Работать он не хочет. Чего только стоит эпизод, когда затопило многоквартирный дом, а он-слесарь-ремонтник 4 разряда, развернулся и ушел, потому что «рабочий день закончился».
Жить ему скучно. Маленькие радости - периодические взятки, которые он в тот же вечер спускает на выпивку.
В Москве и Ярославле сегодня работают две пивнушки, получившие свое название в честь героя фильма.
Рядом с ярославской пивной расположена скульптура, воплотившая штукатура Колю и сантехника Афоню.
Ее установке предшествовал опрос, в результате которого Афоня был выбран киноперсонажем, способным служить олицетворением ярославца.
Нам, по правде говоря, обидно за ярославцев. А вам?
Ипполит
«Ирония судьбы или С легким паром!» (1975)
Если бы в советском кино не придумали Ипполита, зрителю некого было бы жалеть.
Несчастный без пяти минут муж, так неожиданно и несправедливо брошенный невестой под бой курантов.
«Положительный, серьезный... хороший... С ним спокойно, надежно... За ним как за каменной стеной...».
Как такого можно не любить?
Но кое-что смущает. Представьте на минуту, что в квартире вашей невесты вдруг оказался пьяный незнакомец. Что в этой ситуации сделает любой уважающий себя мужчина? Конечно, он спустит его с лестницы в ту же минуту! Или, как минимум, попытается это сделать.
Что делает Ипполит?
Ипполит разворачивается и уходит, оставляя невесту с незнакомцем в квартире! А потом и вовсе напивается с горя. Вот уж поистине - «как за каменной стеной».
Андрей Бузыкин
«Осенний марафон» (1979)
Бузыкин - слабый и безвольный человек, который никому не может ни в чем отказать. Но не потому что он такой хороший, а потому что хочет быть хорошим для всех .
Зрителям он преподносится как жертва, но жертва он лишь собственной бесхарактерности и нарастающего вранья.
Весь фильм Бузыкин разрывается между женой и любовницей. И обе мучительно осознают, что ему не хватит смелости поставить точку в этой истории - для каждой из них уже ничего и никогда не изменится.
И вот такого героя, по идее, нужно жалеть?
Анатолий Ефремович Новосельцев
«Служебный роман» (1977)
С первых кадров «Служебного романа» Новосельцев хочет казаться зрителям «тихим, мягким, безобидным человеком. Слова грубого не скажет».
Но эта демонстративная кротость играет с Новосельцевым злую шутку. Затея с соблазнением неуверенной в себе начальницы с целью карьерного роста в исполнении робкого человека выглядит гораздо более подло, чем если бы это заварил какой-нибудь авантюрист. Нерешительно, боязливо, будто исподтишка.
Абсолютно заслуженно он однажды слышит от Калугиной: «Вы – страшный человек, Новосельцев!»
Тамара, дочь Антонины
«Впервые замужем» (1979)
Просто воплощение понятия «испанский стыд» во всей красе.
Каждая фраза неблагодарной, эгоистичной Тамарочки заставляет нас не просто негодующе качать головой, но и с предельным напряжением сострадать главной героине фильма - ее матери Антонине.
По сюжету Тамара стыдится своей малообразованной, неинтересной, скучной матери. Но мы-то понимаем, за кого тут на самом деле неизмеримо стыдно.
Алевтина, жена Валентина Ненарокова
«Экипаж» (1979)
Аля - колоритный персонаж, который непонятно еще у кого больше играет на нервах - у Ненарокова или у зрителя?
Классический, незамутненный вариант истеричной женщины. Она всегда неоспоримо права и постоянно всем недовольна. Изводя упреками хорошего мужа, она приводит в бешенство даже не его, а зрителя, который за всем этим наблюдает.
В момент, когда их сын говорит родному папе «дядя», от Алевтины хочется оставить мокрое место без промедления.
Мистер Эй
«Мэри Поппинс, до свидания» (1984)
Роберт Робертсон, которому Мэри Поппинс дала забавное прозвище Мистер Эй, заявлен как положительный персонаж. Ведь он - друг детей. Сочиняет и поет незамысловатые песенки.
А чем он занимается помимо этого? Правильно - ничем! Живет в доме своей сестры и печали не знает. Мало того, что пользы от него никакой, так еще и проблем не сосчитать.
Помните эпизод, когда он пытается сбросить в овраг экскаватор мистера Бэнкса просто потому, что ему так захотелось? Проделки Робертсона с экскаватором привели не только к поломке газопровода, но и стали причиной пожара, ведь он зачем-то бросил туда сигарету!..
Сигарету...Мужчина, которому за 30...В газопровод...
И как поступает в этой ситуации сам Робертсон? Он бежит прятаться в комнату детей, делая вид, что все это время с ними играл.
Дом без газа, машина разбита, семья на грани банкротства. И всё из-за инфантильного Робертсона.
Его глупейшее поведение то и дело доставляет семье всё новые и новые сложности. А нелепая «борьба с несправедливостью» проблем не решает, ведь главная проблема Бэнксов - это сам Роберт Робертсон.
Яндекс.Дзен сайта kinobugle.ru
Поставьте лайк, если вам было интересно, или дизлайк, если не согласны с автором статьи.
ЕЩЕ ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ: