Найти в Дзене
Офисный крыс

Памятник микроменеджменту

Оглавление

Доброго дня, коллеги. Знаете, русский менеджмент - суровый и беспощадный - он глупый и жадный обитатель стеклянных замков. Но водится за ним еще один, куда как более серьезный "косячок". Глупость лечится, жадность лечат. Но микроменеджмент вечен. Наверное, это явление воистину достойно памятника, да не одного, а как монументы Владимира нашего Ильича - в каждом городе Необъятной.

Наверное как-то так это будет выглядеть
Наверное как-то так это будет выглядеть

Пример

Итак, Крыс немного повзрослел, обзавелся корочками журфака, состриг хвост (если что, я про "нефорскую" прическу "конский хвост") и пришел на свою первую работу в сфере "серьезного бизнеса". Первое зрелище, которое меня ожидало - генеральный плюс коммерческий плюс мой непосредственный босс начальник отдела рекламы в позе "на четырех костях" у стола какой-то девочки, впоследствии оказавшейся моей напарницей. Я тихонько стоял в углу, не решаясь нарушить таинство. А иначе чем таинством происходившее назвать проблематично. Все четверо писали ПИСЬМО...

Тогда, черте помнит сколько лет назад, ничего подозрительного я в этом не видел. Ну пишут и пишут, работают люди. Но сейчас у меня вопрос: а какого шланга в рядовой операции принимает участие весь цвет фирмы?

Что не так?

Что ты, Крыс, докопался? Работают люди, сам же сказал. Смотрите. Обратимся к этому тексту, в котором рассказывается, зачем в компании появляются сотрудники (нет, не чтобы воровать у них зарплату). Поэтому предполагается, что некий условный директор набрал людей, чтобы они взяли на себя рутинные обязанности, позволив вышестоящему сосредоточиться на системных и стратегических вопросах. То есть директор, имеющий под собой полноценную иерархию, а не систему "сам себе злобный Буратин" занимается именно что проектированием системы и стратегией. Вопросы операционки с него постепенно снимаются и, чем мельче операционка, тем реже она попадает во внимание директора. Да, бывают какие-то форс-мажоры, редкие баги системы, когда без подписи генерального директора, например, не отправить типовой договор клиенту несмотря на визу 100500 юристов, согласование РОПа и так далее...

Соответственно - любимый русским менеджментом микроменеджмент - баг системы. Time-killer высококвалифицированных и высокооплачиваемых работников (если с первым некоторые комментаторы не согласятся, то второе есть факт, смотрите тут), который занимает ресурсы у соответствующих должности истинных задач. И сие тоже факт. Ибо время конечно, и если постоянно тратить его на ремейк картины "Запорожцы пишут письмо турецкому султану", когда делать то, что дОлжно?

Почему?

Интереснее причины любви неразрывной и почти шекспировской. Лично я думаю, это банальное неумение понимания истинных задач менеджмента. Написано же в мудрых книгах - контролировать должен менеджер, ну ок, будем контролировать. А то, что имеется ввиду следить за глобальными метриками и их отклонениями от просчитанной идеальной модели мудрые книги как-то не объясняют. Они слишком мудрые для подобного абсурда, представьте, если бы учебник квантовой физики на первой странице объяснял таблицу умножения. Второе - неумение делегировать. И это уже вопрос серьезнее. Руководитель тупо не доверяет своей тени какие-то дела/контакты/полномочия. В итоге получается перегруженное верхнее звено и кастрированное среднее, непонятно для чего существующее.

Относительно доверия у меня был текст. Но я повторюсь. Если ты не научился доверять (но проверяя! иначе долго не проживешь), то то, чем ты занимаешься - это не бизнес. Это какое-то взаимное самоудовлетворение. Более-менее серьезный бизнес - это история про команду, как ни крути.

Третья причина похожа на отсутствие доверия. Но немного иная. Это паранойя относительно кражи времени. Ну то самое: "никто ни черта не делает, только за зарплатой ходит", поэтому надо прослушивать каждый телефонный звонок, читать и лично составлять каждое письмо, визировать КП и так далее. Опять же, что ради всего этого есть метрики и системы отслеживания мало кто задумался.

Лечение

Вопрос. А надо ли? И я серьезно. Транснациональные гиганты, по понятным причинам, в Россию очередями не выстраиваются. Ну разве что FMCG и вокруг "нашего всего" нефтянки пляшут сплошь всякие Gmbh, Ltd... ну вы поняли. А конкуренция друг с другом - конкуренция с такими же папуасами в Vercace (да, ошибка в названии бренда допущена намеренно).

Наверное, надо. Чтобы не прыгать на одном месте, а развиваться. Ну ок. Тогда надо-таки понять, чем действительно занимается высшее руководство. Научиться делегировать. Научиться доверять. Научиться считать. Не так и много? Ну удачи. 30 лет прошло с зарождения рынка, а как-то до сих пор умеют единицы.

Ну и традиционное блогерское, подписываемся на канал, ставим палец вверх, или что тут принято просить.))

Канал подкастов Крыса на Ютуб , CastBox , StoryTell

Все изображения взяты из открытых источников