Найти тему

Удобные и эффективные сервисы для аудита интернет-магазина

Аудит – необходимая процедура для любого сайта. Но особенно важна она для интернет–магазинов. Имидж, затраты на поддержание активности, эффективность рекламных кампаний и ряд других вещей периодически требуют грамотной аудиторской оценки.

Специфика аудита

Несмотря на общий для всех компаний принцип, аудит интернет-магазинов имеет свою специфику. Ключевыми аспектами для анализа здесь являются:

  • Валидность кода. Правильно написанный код повышает производительность, снижает время загрузки страниц и позволяет комфортно пользоваться всем доступным функционалом интернет–магазина.
  • Степень оптимизации контента. Отсутствие заспамленности страниц ненужной информацией и рекламными объявлениями существенно улучшает общее впечатление о сайте.
  • Простота навигации. Наличие отдельных вкладок для товаров разных категорий и удобный поиск по ассортименту – важная часть дизайна.

Причин для аудита может быть несколько:

  • долгая загрузка страниц;
  • снижение трафика;
  • плохая индексация в поисковых системах;
  • невыполнение экономических показателей;
  • неудобная навигация.

Сервисы для аудита

Существуют как бесплатные, так и платные сервисы проверки вышеупомянутых показателей. Как правило, первые обладают сильно урезанным функционалом, а вторые имеют бесплатный пробный период, в течение которого можно оценить эффективность их работы. Таким образом, платные инструменты оказываются все же предпочтительнее. Причем, специалисты говорят о том, что для повышения качества аудита, лучше использовать сразу несколько инструментов одновременно или выбирать сервисы с очень широким набором функций.

Google Search Console

Через Search Console можно провести аудит:

  • динамики по действиям пользователей на сайте;
  • ключевых показателей эффективности;
  • статистики запросов;
  • индексирования в поисковиках”
  • ошибок в карте сайта;
  • скорости работы;
  • корректности вывода информации на разных типах устройств.

Кроме того, GSC позволяет проанализировать URL сайта и уровень безопасности. Существенный недостаток – невозможность сравнения интернет–магазина с

конкурентами.

«Яндекс.Вебмастер»

Основные функции:

  • анализ индексации;
  • выявление критических ошибок в коде;
  • проверка корректности внутренних и внешних ссылок.

Кроме того, сервис предлагает инструменты для SEO–аудита и проверки показателей выдачи сайта в поисковиках.

Megaindex

Включает в себя свыше 30 инструментов, с помощью которых можно оценить:

  • отображение сайта в поисковых системах;
  • посещаемость интернет–магазина;
  • частоту различных запросов по сайту;
  • динамику прироста ссылок;
  • основные источники трафика.

Кроме того, Megaindex даёт широкие возможности для сравнения исследуемого сайта с сайтами конкурентов, сопоставления статистики переходов и показателей индексирования. Для пользования сервисам необходима регистрация, а для получения неограниченного доступа к полному набору инструментов – платная подписка. Впрочем, анализ по нескольким параметрам можно провести и в trial-версии.

Pr-cy.ru

Этот сервис отображает:

  • число проиндексированных страниц;
  • индекс качества сайта;
  • АГС–фильтры или их отсутствие;
  • вхождение в реестр запрещенных ресурсов;
  • наиболее частые ключевые запросы.

Кроме того, алгоритм Pr-cy.ru отображает детальную статистику по посещаемости, анализирует ссылки и активность пользователей, находит битые ссылки и некорректно отображаемые страницы – проблемы с изображениями и текстом, а также выводит динамику ключевых показателей – посещаемости и трафика.

Таким образом, из всего вышесказанного можно заключить, что регулярный и грамотный аудит существенно упрощает ведение интернет – магазина, снижает расходы на его содержание и повышает лояльность клиентов, обеспечивая тем самым бизнес ресурсами для дальнейшего развития.