Найти тему
Краснобай

Нэйминг или названство

Американцы – они, конечно, подрастеряли много чего за последнее время. Обленились, зажирели, расслабились. И это почти во всех отраслях – в автомобилестроении, в энергетике и даже в сельском хозяйстве. Разваливаются по всем фронтам.

Но до сих пор в США есть одна отрасль, где американцы пока еще лидируют. Это – реклама. Не, серьезно – реально умеют, хады. Вон, продули войну вьетнамцам – а столько фильмов про нее наснимали, что у зрителя остается стойкое впечатление: американцы победили… Реклама, йопт.

А магазины в США? Вот смотришь на Ютюбе, как бывший наш народ там полки выгребает и думаешь: "Ну, блин, ну как же круто у них там – хочу туда". Причем тебе даже в голову не приходит задуматься, что у тебя тут в России – все то же самое. Полки –точно такие же. А ассортимент, возможно, даже и лучше. У нас одной гречи с десяток сортов наберется – сравните с этими заокеанскими нищебродами… Реклама, йопт.

Изображение типовое, для иллюстрации.
Изображение типовое, для иллюстрации.

Я даже не удивлюсь, если в ближайшее время техасский холодный пипец в США (и конкретный залет американского ЖКХ и гражданской обороны) американская пропаганда превратит в величайшую победу величайшего американского дуба духа и равенства. – В радужном вертолете прилетит одноногий меланино-эпителиальный трансгендер, который прочитает американский "Хасбулат удалой" в рэп-версии и тут же обогреет всех своим горячим сердцем. И заодно научит как прокормиться - окорочками и хотдогами (я не зря сказал про одну ногу и трансгендера)… Реклама, йопт.

НО: даже в этой отрасли есть участки, где мы этих американцев делаем как стоячих, а они - нервно курят в сторонке. Это - нэйминг или, по-нашему говоря, названство. Это, по сути дела, придумывание названий для разных товаров, услуг, проектов и т.д. Ну, там, чтобы звучало прикольно, чтоб запоминалось, чтоб не было неблагозвучностей (типа "хвалынское управление по идеологии") – такое вот все.

Причем там этим делом целые конторы занимаются. Причем уже более ста лет. Но, блин, как же тупо они работают! Вот взять такую тему как оружие: они ж там все называют по племенам местных обуригенов - даже подумать ленятся. Вон, те же американские вертолеты взять: "Чинук", "Апач", "Лакота", "Ирокез", "Крик" - это ж все названия местных индейских племен.

Вот вы у нас можете представить что-нибудь типа "мотолыга "Чукча"? Или "подводный бронекопытный поезд "Бурят"? Или "шифровальная машина "Табасаранец"? Или "колючая проволока "Татарочка"? Не? А почему?

И ведь эти американцы сами даже не видят своего идиотизма, ага. Когда придумывали все эти индейские названия, они почему-то забыли, что вот эти все чинуки с ирокезами – они живут в резервациях. А американская резервация для индейцев – это, в примерном переводе на наш, очень большой концлагерь со свободным посещением.

Это как если бы наши стали бы называть отечественную технику не МИ или КА, а, например, вертолет "Гулаг-4", планер "Соловки", бизнес-джет "Лефортово"… Впрочем, бизнес-джет "Лефортово" у нас, по факту, уже давно существует – ведь всем пассажирам этого транспорта в "Лефортово" самое и место.

А теперь сравните это все с отечественной традицией названства. Артиллерия – "Гиацинт", "Пион", "Тюльпан", "Гвоздика", "Акация", "Василек". Лопата "Азарт", газ "Черемуха", торпеда "Колибри", джип "Козел", огнемет "Шмель" и даже гранатомет – "Муха".

/Ёперный театр! Заметьте: тюльпан - это же, скорее, голландское слово, а не русское. НО: это именно голландцы со своими тюльпанами продули немцам в свое время (хотя, при наличии воли и мужества, они могли бы запросто отбиться от немцев в 1940-м - укрепрайоны позволяли)/.

Видите, какое богатство флоры и фауны? Видите, как мы ближе к природе? А какой полет фантазии! Это вот в Америке человек может прихлопнуть муху. В России может быть строго наоборот – это муха прихлопнет человека. Причем не одного. Причем еще и в фарш. Окак! Какой американский рекламщик до такого додумается? - В угол на горох, лошара! Завидовать и плакать горькими слезами!

Кстати, тут есть еще один любопытный аспект, о котором мало кто знает. Вы, например, знаете, что уроки природоведения в советской школе лоббировало советское МинОбороны? Ведь согласитесь, чисто учебная ценность этого курса – нулевая. НО: зато дети уже с самых младших классов будут привыкать к названиям советской военной техники - к этим гиацинтам, василькам и пионам. И часть этих детей потом пойдет в армию – как раз на эту технику…

В этом-то и преимущество России – у нас ничего не делается только под одну задачу. Потому что это вам не это.

Пока противник рисует карты наступления. мы меняем ландшафты. Причем вручную. (ДМБ)
Пока противник рисует карты наступления. мы меняем ландшафты. Причем вручную. (ДМБ)