Американцы – они, конечно, подрастеряли много чего за последнее время. Обленились, зажирели, расслабились. И это почти во всех отраслях – в автомобилестроении, в энергетике и даже в сельском хозяйстве. Разваливаются по всем фронтам.
Но до сих пор в США есть одна отрасль, где американцы пока еще лидируют. Это – реклама. Не, серьезно – реально умеют, хады. Вон, продули войну вьетнамцам – а столько фильмов про нее наснимали, что у зрителя остается стойкое впечатление: американцы победили… Реклама, йопт.
А магазины в США? Вот смотришь на Ютюбе, как бывший наш народ там полки выгребает и думаешь: "Ну, блин, ну как же круто у них там – хочу туда". Причем тебе даже в голову не приходит задуматься, что у тебя тут в России – все то же самое. Полки –точно такие же. А ассортимент, возможно, даже и лучше. У нас одной гречи с десяток сортов наберется – сравните с этими заокеанскими нищебродами… Реклама, йопт.
Я даже не удивлюсь, если в ближайшее время техасский холодный пипец в США (и конкретный залет американского ЖКХ и гражданской обороны) американская пропаганда превратит в величайшую победу величайшего американского дуба духа и равенства. – В радужном вертолете прилетит одноногий меланино-эпителиальный трансгендер, который прочитает американский "Хасбулат удалой" в рэп-версии и тут же обогреет всех своим горячим сердцем. И заодно научит как прокормиться - окорочками и хотдогами (я не зря сказал про одну ногу и трансгендера)… Реклама, йопт.
НО: даже в этой отрасли есть участки, где мы этих американцев делаем как стоячих, а они - нервно курят в сторонке. Это - нэйминг или, по-нашему говоря, названство. Это, по сути дела, придумывание названий для разных товаров, услуг, проектов и т.д. Ну, там, чтобы звучало прикольно, чтоб запоминалось, чтоб не было неблагозвучностей (типа "хвалынское управление по идеологии") – такое вот все.
Причем там этим делом целые конторы занимаются. Причем уже более ста лет. Но, блин, как же тупо они работают! Вот взять такую тему как оружие: они ж там все называют по племенам местных обуригенов - даже подумать ленятся. Вон, те же американские вертолеты взять: "Чинук", "Апач", "Лакота", "Ирокез", "Крик" - это ж все названия местных индейских племен.
Вот вы у нас можете представить что-нибудь типа "мотолыга "Чукча"? Или "подводный бронекопытный поезд "Бурят"? Или "шифровальная машина "Табасаранец"? Или "колючая проволока "Татарочка"? Не? А почему?
И ведь эти американцы сами даже не видят своего идиотизма, ага. Когда придумывали все эти индейские названия, они почему-то забыли, что вот эти все чинуки с ирокезами – они живут в резервациях. А американская резервация для индейцев – это, в примерном переводе на наш, очень большой концлагерь со свободным посещением.
Это как если бы наши стали бы называть отечественную технику не МИ или КА, а, например, вертолет "Гулаг-4", планер "Соловки", бизнес-джет "Лефортово"… Впрочем, бизнес-джет "Лефортово" у нас, по факту, уже давно существует – ведь всем пассажирам этого транспорта в "Лефортово" самое и место.
А теперь сравните это все с отечественной традицией названства. Артиллерия – "Гиацинт", "Пион", "Тюльпан", "Гвоздика", "Акация", "Василек". Лопата "Азарт", газ "Черемуха", торпеда "Колибри", джип "Козел", огнемет "Шмель" и даже гранатомет – "Муха".
/Ёперный театр! Заметьте: тюльпан - это же, скорее, голландское слово, а не русское. НО: это именно голландцы со своими тюльпанами продули немцам в свое время (хотя, при наличии воли и мужества, они могли бы запросто отбиться от немцев в 1940-м - укрепрайоны позволяли)/.
Видите, какое богатство флоры и фауны? Видите, как мы ближе к природе? А какой полет фантазии! Это вот в Америке человек может прихлопнуть муху. В России может быть строго наоборот – это муха прихлопнет человека. Причем не одного. Причем еще и в фарш. Окак! Какой американский рекламщик до такого додумается? - В угол на горох, лошара! Завидовать и плакать горькими слезами!
Кстати, тут есть еще один любопытный аспект, о котором мало кто знает. Вы, например, знаете, что уроки природоведения в советской школе лоббировало советское МинОбороны? Ведь согласитесь, чисто учебная ценность этого курса – нулевая. НО: зато дети уже с самых младших классов будут привыкать к названиям советской военной техники - к этим гиацинтам, василькам и пионам. И часть этих детей потом пойдет в армию – как раз на эту технику…
В этом-то и преимущество России – у нас ничего не делается только под одну задачу. Потому что это вам не это.