За последние сто лет фотография расширилась множеством новых жанров. Особенно ярким из них стала коммерческая (или рекламная) фотография.
Она не существует сама по себе, а включает в себя другие виды и жанры фотосъёмки. Чаще всего, это портреты и предметная фотосъёмка, но также встречается имиджевая, интерьерная и многие другие.
Главное отличие рекламной фотографии от иных видов съёмки заключается в том, что в центре сцены располагается не объект или модель, а говорящий образ товара. Цель такой фотографии – передать УТП (уникальное торговое предложение).
Наличие торгового предложения подразумевает, что на фотографии помимо самого товара обязательно должна быть проявлена эмоция направленная в будущее время и подчёркивающая получение удовольствия от обладания товаром в настоящем.
Существую и другие способы мотивировать человека приобрести товар посредством рекламной фотографии. За такой консультацией лучше обращаться к опытному маркетологу. Моей целью является лишь объявление и обнародование таковой возможности.
Рекламная фотография не должна в точности передавать то, что фотограф снимает. Наоборот, дешёвое следует сделать богатым, а невзрачное великим. В таком случае, зрителю понравится увиденное и он захочет приобрести рекламируемый товар в собственность или воспользоваться предлагаемой услугой.
Рекламная фотография требует много сил, опыта, внимания и кругозора от фотографа. Например, при рекламе продуктов питания фактически необходимо стать фуд-стилистом и учитывать особенности реакций людей на еду.
Если сфотографировать еду такой, какая она есть, то привлекательные снимки создать не получится. Камера отлично передаст плёнки и съёживание на полуостывших горячих блюдах, подсушенные грани полежавших фруктов или подтаявшее мороженное.
Хороший рекламный фотограф в таком случае не станет просить повара сделать новую фотографию, а использует несъедобные средства для улучшения качества снимков.
Большое значение в рекламных фотосессиях следует отдавать освещению. Вряд ли можно дать универсальный совет по выставлению света, однако следует учитывать, что свет должен не только хорошо выявлять снимаемый предмет, но и подчёркивать его объём и фактуру.
Это означает, что рисующий источник должен быть установлен на короткой дистанции и может быть не самым мощным. С другой стороны от заполняющего источника можно отказаться совсем.
Не стоит забывать об искусстве размытия и увода в тень не самых важных элементов на фотографии. Например, трубки в стаканах вполне могут быть не в фокусе, но наименования товарных знаков и сам товар обязательно должны быть резкими и чёткими.