Найти в Дзене
Блог увлечённого фотографа

Рекламная фотография: что это такое, где применяется, какую выгоду приносит

За последние сто лет фотография расширилась множеством новых жанров. Особенно ярким из них стала коммерческая (или рекламная) фотография.

Она не существует сама по себе, а включает в себя другие виды и жанры фотосъёмки. Чаще всего, это портреты и предметная фотосъёмка, но также встречается имиджевая, интерьерная и многие другие.

Главное отличие рекламной фотографии от иных видов съёмки заключается в том, что в центре сцены располагается не объект или модель, а говорящий образ товара. Цель такой фотографии – передать УТП (уникальное торговое предложение).

Наличие торгового предложения подразумевает, что на фотографии помимо самого товара обязательно должна быть проявлена эмоция направленная в будущее время и подчёркивающая получение удовольствия от обладания товаром в настоящем.

Существую и другие способы мотивировать человека приобрести товар посредством рекламной фотографии. За такой консультацией лучше обращаться к опытному маркетологу. Моей целью является лишь объявление и обнародование таковой возможности.

Рекламная фотография не должна в точности передавать то, что фотограф снимает. Наоборот, дешёвое следует сделать богатым, а невзрачное великим. В таком случае, зрителю понравится увиденное и он захочет приобрести рекламируемый товар в собственность или воспользоваться предлагаемой услугой.

Например, в рекламу свадебного салона хорошо впишутся цветы и свадебное платье. Но лица модели не видно, потому что зрителю всё равно на эмоции модели. Интересанту важнее собственная эмоция от посещения свадебного салона и он должен настроится на цветы и фирменные платья
Например, в рекламу свадебного салона хорошо впишутся цветы и свадебное платье. Но лица модели не видно, потому что зрителю всё равно на эмоции модели. Интересанту важнее собственная эмоция от посещения свадебного салона и он должен настроится на цветы и фирменные платья
Если нужно продать спальный гарнитур, то хорошо разместить на нём кошку или человека, то есть тот объект, который заставит зрителя внимательнее рассматривать товар и УТП к нему. На примере не рекламный снимок, а обычный. В рекламном нужен был бы более общий план, а модель должна была смеяться или прыгать на кровати
Если нужно продать спальный гарнитур, то хорошо разместить на нём кошку или человека, то есть тот объект, который заставит зрителя внимательнее рассматривать товар и УТП к нему. На примере не рекламный снимок, а обычный. В рекламном нужен был бы более общий план, а модель должна была смеяться или прыгать на кровати

Рекламная фотография требует много сил, опыта, внимания и кругозора от фотографа. Например, при рекламе продуктов питания фактически необходимо стать фуд-стилистом и учитывать особенности реакций людей на еду.

Если сфотографировать еду такой, какая она есть, то привлекательные снимки создать не получится. Камера отлично передаст плёнки и съёживание на полуостывших горячих блюдах, подсушенные грани полежавших фруктов или подтаявшее мороженное.

Хороший рекламный фотограф в таком случае не станет просить повара сделать новую фотографию, а использует несъедобные средства для улучшения качества снимков.

Например, акриловые кубики в стакане с газированной водой смотрятся гораздо эффектнее натурального льда
Например, акриловые кубики в стакане с газированной водой смотрятся гораздо эффектнее натурального льда

Большое значение в рекламных фотосессиях следует отдавать освещению. Вряд ли можно дать универсальный совет по выставлению света, однако следует учитывать, что свет должен не только хорошо выявлять снимаемый предмет, но и подчёркивать его объём и фактуру.

Это означает, что рисующий источник должен быть установлен на короткой дистанции и может быть не самым мощным. С другой стороны от заполняющего источника можно отказаться совсем.

Не стоит забывать об искусстве размытия и увода в тень не самых важных элементов на фотографии. Например, трубки в стаканах вполне могут быть не в фокусе, но наименования товарных знаков и сам товар обязательно должны быть резкими и чёткими.