Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала. В этой статье я отвечу на довольно популярный вопрос, а именно - зачем нужны подножки на головных вагонах электропоездов?
Думаю каждый, кто интересуется железнодорожным транспортом в курсе про таких ребят, как зацеперы. Существует множество способов проехать снаружи состава: на подножках в первом и последнем вагоне, в межвагонном пространстве, на крыше, под вагонов и так далее. Думаю это всё вы и без меня знаете.
Самым легким и относительно безопасным способом цепануть поезд считаются как раз те самые подножки, как правило в хвосте состава. Относительно безопасным его можно назвать, так как в случае непредвиденных обстоятельств, незаконный пассажир под колеса не попадёт. Хотя при этом об полотно головой приложится весьма значительно.
Зачем нужны подножки?
Начать стоит с того, что эти самые подножки на современных электропоездах ставиться перестали. Они присутствуют на рижских ЭР1, ЭР2 и их вариациях для переменного тока, торжокских ЭТ2 и демиховских ЭД2, ЭД4, ЭД4М и так далее.
На современном ЭП2Д таких подножек уже нет, так что покататься на хвосте не получится. И это хорошо.
Вообще, основное предназначение подножек и ручек на головных вагонах - собственно обслуживание этого самого вагона. Речь идёт о мойке лобового стекла машинистом или слесарем, или замене дворников, например. При этой процедуре работник сам ненадолго превращается в зацепера, стоя на подножках.
Ещё подножки иногда применяются особо одаренными слоями населения, у которых прямо руки чешутся что-нибудь сломать. Их цель - то самое лобовое стекло. Камень не пробивает, а разбить то, блин, хочется.
Поэтому используются биты и другие подручные предметы для осуществления своей цели. Я очень рад, что в таких случаях виновные находятся быстро в 100% случаев. После чего идут возмещать материальный ущерб, ибо нечего всякой дичью заниматься.
К слову, особо преданные борьбе с зацеперами, слесари по ремонту подвижного состава в своё время ножовками спиливали эти подножки, чтоб не ездил на них никто. Мера слишком радикальной и с одной стороны вроде эффективная, но с другой - не совсем разумная, по понятным причинам.
А вообще, по сравнению с 2013-2016 годами, на которые пришёлся пик моды цепляться за поезда и ездить снаружи, сейчас зацеперов стало действительно меньше, ибо умерли все.
Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!
Читать далее:
• Почему грузовые поезда часто сходят с рельсов? Что делает РЖД для предотвращения аварий?
• Вот что бывает, если класть монетки на железнодорожные пути. Может ли поезд сойти с рельс?
• Как машинисты локомотивов на грузовом и пассажирском движении справляют нужду в дороге?