Предисловие
Дисклеймер: данная статья является авторской художественной интерпретацией информации, доступной в открытых источниках. Вы можете иметь своё мнение по поводу данных вещей и это - нормально.
Болиды Формулы-1 – важнейший элемент успеха команды. Без хорошего дуэта пилота хорошая машина может ещё находиться около середины пелотона, но даже фантастический пилот вряд ли окажется выше середины итоговых списков без быстрого болида. От чего можно сделать вывод, что машина крайне важна. Но давайте данное предположение проверим цифрами. Сегодня мы взглянем на скорость машин Формулу-1 в 2020 году и сравним их с местом в кубке конструкторов.
Если вам интересна данная тема, то подписывайтесь на канал и ставьте лайк, так Дзен понимает, что вам привлекательны подобные темы, и начинает чаще вам их предлагать.
Откуда берутся данные
Сначала стоит рассказать о том, откуда берётся данная информация о том, какой болид быстрее или медленнее. Ответ такой же, как и в статье про “лучших пилотов 2020 года” – с официального сайта Формулы-1. Перед каждой квалификацией (или почти перед каждой) на официальном сайте выходят статьи о том, на сколько быстры болиды на одном круге или серии кругов.
Эти же данные берутся на основе первых двух пятничных тренировочных сессий, в течение которых каждая команды проезжает по несколько серий кругов разной продолжительности и с разными настройками. Эта информация собирается и обрабатывается некой группой людей, которые уже и выдают информацию в нужной на форме.
Но информация предоставляется по каждому отдельному этапу, и разрывы расписываются в секундах. А так как времена разных кругах разные, то было принято решение привести отрывы к процентам от лучших времён. Условный пример: если Mercedes является быстрейшим по данным телеметрии и показал в квалификации время 1:10:000, а по данным телеметрии Red Bull отстаёт на 1 секунду с круга, то отрыв от Mercedes у красных быков будет примерно 1/70 часть круга или 1,42% от круга.
Чтобы составить общую картину, мы берём среднее арифметическое по отрывам от частей круга одной команды, уже по которой мы составляем таблицу с результатами отрывов на одном круге и на сериях кругов. С сайта Формулы-1 я смог получить информацию по 11 из 17 этапам, чего более чем достаточно для определения мест. Когда мы определились с механизмами подсчёта, предлагаю перейти к результатам расчётов.
Места в топе и в кубке конструкторов
Темп на одном круге. Квалификационный темп.
Примечание. Далее идёт список команд, с некоторыми данными и информацией по данным исследованиям.
10 место. Williams. Средний отрыв от команды-лидера – 2,539% от круга. Самый большой отрыв от лидера зафиксирован на Гран-При 70-летия – 2,937% от круга (9 место). Самый малый отрыв от лидера был на Гран-При Бахрейна – 1,949% от круга (9 место). Самое высокое место среди команд – 7 место на Гран-При Австрии. Самое низкое место – 10 место в 4 Гран-При.
9 место. Haas. Средний отрыв от команды-лидера – 2,531% от круга. Самый большой отрыв от лидера зафиксирован на Гран-При Австрии – 3,020% от круга (10 место). Самый малый отрыв от лидера был на Гран-При Бахрейна – 2,064% от круга (10 место). Самое высокое место среди команд – 7 место на Гран-При Венгрии. Самое низкое место – 10 место в 5 Гран-При.
8 место. Alfa Romeo. Средний отрыв от команды-лидера – 2,510% от круга. Самый большой отрыв от лидера зафиксирован на Гран-При Венгрии – 3,678% от круга (10 место). Самый малый отрыв от лидера был на Гран-При Бахрейна – 1,490% от круга (8 место). Самое высокое место среди команд – 7 место на Гран-При Сахира. Самое низкое место – 10 место в 2 Гран-При.
7 место. Alpha Tauri. Средний отрыв от команды-лидера – 1,815% от круга. Самый большой отрыв от лидера зафиксирован на Гран-При Венгрии – 3,542% от круга (9 место). Самый малый отрыв от лидера был на Гран-При Бахрейна – 0,917% от круга (5 место). Самое высокое место среди команд – 4 место на Гран-При Турции. Самое низкое место – 9 место на Гран-При Венгрии.
6 место. Mclaren. Средний отрыв от команды-лидера – 1,441% от круга. Самый большой отрыв от лидера зафиксирован на Гран-При Венгрии – 2,179% от круга (6 место). Самый малый отрыв от лидера был на Гран-При Великобритании – 0,948% от круга (4 место). Самое высокое место среди команд – 4 место в 3 Гран-При. Самое низкое место – 7 место в 2 Гран-При.
5 место. Renault. Средний отрыв от команды-лидера – 1,363% от круга. Самый большой отрыв от лидера зафиксирован на Гран-При Венгрии – 1,907% от круга (4 место). Самый малый отрыв от лидера был на Гран-При Бахрейна – 0,802% от круга (4 место). Самое высокое место среди команд – 4 место в 6 Гран-При. Самое низкое место – 7 место на Гран-При Турции.
4 место. Ferrari. Средний отрыв от команды-лидера – 1,304% от круга. Самый большой отрыв от лидера зафиксирован на Гран-При Сахира – 2,439% от круга (4 место). Самый малый отрыв от лидера был на Гран-При Турции – 0,370% от круга (3 место). Самое высокое место среди команд – 3 место в 2 Гран-При. Самое низкое место – 9 место на Гран-При Сахира.
3 место. Racing Point. Средний отрыв от команды-лидера – 0,937% от круга. Самый большой отрыв от лидера зафиксирован на Гран-При Сахира – 1,645% от круга (5 место). Самый малый отрыв от лидера был на Гран-При Турции – 0,593% от круга (3 место). Самое высокое место среди команд – 2 место в 2 Гран-При. Самое низкое место – 5 место в 2 Гран-При.
2 место. Red Bull. Средний отрыв от команды-лидера – 0,827% от круга. Самый большой отрыв от лидера зафиксирован на Гран-При Венгрии – 2,043% от круга (5 место). Самый малый отрыв от лидера был на Гран-При Турции – 0,000% от круга (1-2 место). Самое высокое место среди команд – 2 место в 9 Гран-При. Самое низкое место – 5 место на Гран-При Венгрии.
1 место. Mercedes. Средний отрыв от команды-лидера – 0,000% от круга. Самый большой отрыв от лидера – 0,000% от круга (1 место). Самый малый отрыв от лидера – 0,000% от круга (1 место). Самое высокое место среди команд – 1 место в 11 Гран-При. Самое низкое место – 1 место в 11 Гран-При.
Темп на длинной серии кругов. Гоночный темп.
10 место. Alfa Romeo. Средний отрыв от команды-лидера – 2,306% от круга. Самый большой отрыв от лидера зафиксирован на Гран-При Бахрейна – 3,556% от круга (10 место). Самый малый отрыв от лидера был на Гран-При Австрии – 1,331% от круга (5 место). Самое высокое место среди команд – 5 место на Гран-При Австрии. Самое низкое место – 10 место в 3 Гран-При.
9 место. Williams. Средний отрыв от команды-лидера – 2,285% от круга. Самый большой отрыв от лидера зафиксирован на Гран-При Штирии – 2,848% от круга (10 место). Самый малый отрыв от лидера был на Гран-При Бахрейна – 1,727% от круга (9 место). Самое высокое место среди команд – 8 место в 2 Гран-При. Самое низкое место – 10 место в 5 Гран-При.
8 место. Haas. Средний отрыв от команды-лидера – 2,116% от круга. Самый большой отрыв от лидера зафиксирован на Гран-При Эмилии-Романьи – 2,785% от круга (10 место). Самый малый отрыв от лидера был на Гран-При Австрии – 1,479% от круга (6 место). Самое высокое место среди команд – 6 место на Гран-При Австрии. Самое низкое место – 10 место в 2 Гран-При.
7 место. Alpha Tauri. Средний отрыв от команды-лидера – 1,852% от круга. Самый большой отрыв от лидера зафиксирован на Гран-При Венгрии – 3,394% от круга (9 место). Самый малый отрыв от лидера был на Гран-При Бахрейна – 0,754% от круга (5 место). Самое высокое место среди команд – 5 место в 2 Гран-При. Самое низкое место – 9 место на Гран-При Венгрии.
6 место. Mclaren. Средний отрыв от команды-лидера – 1,549% от круга. Самый большой отрыв от лидера зафиксирован на Гран-При Австрии – 2,218% от круга (9 место). Самый малый отрыв от лидера был на Гран-При Бахрейна – 0,969% от круга (6 место). Самое высокое место среди команд – 4 место на Гран-При Великобритании. Самое низкое место – 9 место на Гран-При Австрии.
5 место. Renault. Средний отрыв от команды-лидера – 1,449% от круга. Самый большой отрыв от лидера зафиксирован на Гран-При Австрии – 1,923% от круга (7 место). Самый малый отрыв от лидера был на Гран-При Бахрейна – 0,754% от круга (4 место). Самое высокое место среди команд – 4 место в 5 Гран-При. Самое низкое место – 7 место на Гран-При Австрии.
4 место. Ferrari. Средний отрыв от команды-лидера – 1,302% от круга. Самый большой отрыв от лидера зафиксирован на Гран-При Сахира – 1,985% от круга (8 место). Самый малый отрыв от лидера был на Гран-При Турции – 0,711% от круга (3 место). Самое высокое место среди команд – 3 место в 2 Гран-При. Самое низкое место – 8 место на Гран-При Сахира.
3 место. Racing Point. Средний отрыв от команды-лидера – 0,937% от круга. Самый большой отрыв от лидера зафиксирован на Гран-При 70-летия – 1,470% от круга (3 место). Самый малый отрыв от лидера был на Гран-При Бахрейна – 0,323% от круга (3 место). Самое высокое место среди команд – 2 место в 2 Гран-При. Самое низкое место – 4 место на Гран-При Турции.
2 место. Red Bull. Средний отрыв от команды-лидера – 0,485% от круга. Самый большой отрыв от лидера зафиксирован на Гран-При Венгрии – 1,958% от круга (5 место). Самый малый отрыв от лидера был на Гран-При Турции – 0,000% от круга (1 место). Самое высокое место среди команд – 1 место на Гран-При Турции. Самое низкое место – 5 место на Гран-При Венгрии.
1 место. Mercedes. Средний отрыв от команды-лидера – 0,000% от круга. Самый большой отрыв от лидера зафиксирован на Гран-При Турции – 0,203% от круга (2 место). Самый малый отрыв от лидера был в 10 гонках – 0,000% от круга (1 место). Самое высокое место среди команд – 1 место в 10 Гран-При. Самое низкое место – 2 место на Гран-При Турции.
Итоги
Первое, что можно отметить – результаты вычислений темпа для гонок и квалификации схожи. Имеются крайне незначительные отличия в порядке расположения команд. Второе – примерные расположения команд в результате вычислений имеют позиции приближенные к реальности. Расхождение между позициями в вычислениях и в реальности не больше 3 пунктов. Из-за чего можно считать данные результаты довольно правдивыми. Абсолютное совпадение мест в рейтингах составляет 55% (7/10 попаданий в квалификационном темпе, 4/10 попаданий в гоночном темпе).
Также, можно отметить и некоторые логические соответствия с результатами вычисления рейтинга пилотов, ссылка на которую будет в конце статьи. Пример: несмотря на быстрый болид Racing Point , пилоты получили меньший рейтинг, что в сумме дало более низкое место в кубке конструкторов.
Послесловие
Каждый вид спорта – это зрелище. Конечно, можно постараться вычислить какие-либо закономерности и считать себя экспертом, однако только цифрами и формулами гонки понять невозможно. По крайней мере человеку. Всегда присутствуют фактор неожиданности и человеческий фактор, которые могут перевернуть результат с ног до головы. Тогда, возможно не стоит гнаться за какими-то цифрами, которые все равно зависят от чего-то такого, что не поддаётся вычислению? Может, это и так. По крайней мере, ожидание как раз вот этой самой неожиданности – это и есть одна из причин смотреть гонки, ожидать снова чудес, пусть даже если их вероятность и крайне мала...
Если вам понравилась данная статья, то подписывайтесь на канал, ставьте лайки и оставляйте комментарии на тему: “Какие будущие технологии в Формуле-1 вы ожидаете увидеть?”
Ложь - повсюду, и Формула-1 - не исключение. Как и когда нам врали пилоты и команды в 2020 году - всё в этой статье.
Победы андердога - это то, что нравится многим. А победы аутсайдеров и вовсе приводят толпу в состояние эйфории. Кратко о победах аутсайдеров - здесь.
Ссылка на статью о рейтинге пилотов по итогу Формулы-1 - прямо тут.